Конкурсы

Воспитательная программа ОЭР в школе

Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Описание материала:

Предлагаю Вам воспитательную программу опытно-экспериментальной работы в школе по теме: «Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона», которая вызовет интерес у заместителей директора по УВР, у руководителей школ, у классных руководителей. Этот материал можно применить во внеурочной деятельности в работе с детьми и подростками. В нем показана правильность оформления подобных программ, а также несет инновационный подход в воспитании школьников.

Актуальность проблемы программы:

Одной  из важнейших социально – педагогических задач является развитие неразрывной системы воспитания детей по месту жительства. Исходя их этой задачи, мы видим взаимосвязь трех аспектов: «ребенок – семья -  социум». Рост числа несовершеннолетних  с отклоняющимся поведением, проявляющимся в уголовно наказуемых асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, токсикомания, бродяжничество, половой аморализм, мелкое хулиганство, вандализм, нарушение общественного порядка),   заставляет усилить внимание к проблемам семьи. На особом контроле  стоят дети, в семьях которых неустойчивые семейные  отношения, нет отца или матери, разрушены семейные традиции, дефицит внимания, высокая занятость родителей на производстве, педагогическая и  психологическая малограмотность  родителей, где пьют, занимаются стяжательством,  общая бездуховность, неустойчивость брака, атрофия контактности и способности  к коммуникации, где существует  проблема семейного досуга, низкая его культура,  неумение отдыхать увлекательно и с пользой для себя.  Все это заставило задуматься над необходимостью  разработать модель взаимодействия с социумом микрорайона.

Наличие этой модели – одно из средств планомерной и сконцентрированной на ребенке деятельности педагогического  коллектива в целях воспитания нравственно и духовно здоровой личности.

Создание социальной программы развития микрорайона началось с педагогического осмысления опыта социального воспитания  и привело к разработке основных направлений деятельности школы и социальных структур по месту жительства.

Основным побудительным мотивом разработки этой программы послужило, прежде, всего, осознание  необходимости усиления педагогического влияния на социальную среду как стихийный,  неорганизованный воспитательный фактор, особенно в плане оказания практической помощи семье в воспитании социально деятельной творческой личности.

Все это обязывает искать новые подходы к организации социальной работы. Поэтому целью программы развития микрорайона было создание условий для развития творческих способностей школьников и молодежи микрорайона и их адаптация к современным условиям жизни. Были определены следующие задачи:

· Формирование ценностных отношений к обществу, учению, труду, природе, людям, ответственности, правовым нормам, к себе как  личности, своему физическому развитию и здоровью,  эстетическому отношению к окружающему миру;

·  Содействие  укреплению здоровья детей во внеурочное время, превращение спорта из дела избранных и наиболее   способных  в массовое движение за здоровый образ жизни;

·  Расширение воспитательных возможностей семьи на основе повышения  ее осведомленности в вопросах педагогики,  возрастной психологии и физиологии.

Поставленные задачи, на наш взгляд, позволят позитивно решить вопросы увеличения педагогически грамотных, позитивно ориентированных семей и сокращения числа неблагополучных,  конфликтных, педагогически  несостоятельных, морально неустойчивых.

Объект исследования: современная  личность, микрорайон школы.

Предмет исследования: процесс формирования современной личности в социокультурной среде.

Гипотеза исследования: формирование современной  личности через социокультурную среду в школе будет эффективно, если:

· В содержании школьного образования получат реализацию значимые знания и умения, сформированные в социокультурной среде, обеспечивающее воспитание современной личности, способной к  активной и эффективной деятельности;

· Формируемые  знания и умения учащихся будут соответствовать разработанной модели;

· В процессе школьного обучения будут использоваться разнообразные формы  и методы в развитии способностей личности, ее творческой индивидуальности;

· Разносторонне использовать в образовательном процессе потенциал различных социумов;

· Сформировать и широко использовать открытую информационно – образовательную систему.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Примерные программы деятельности детских и подростковых объединений в школе

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!