Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга
Описание материала:
Предлагаю Вам воспитательную программу опытно-экспериментальной работы в школе по теме: «Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона», которая вызовет интерес у заместителей директора по УВР, у руководителей школ, у классных руководителей. Этот материал можно применить во внеурочной деятельности в работе с детьми и подростками. В нем показана правильность оформления подобных программ, а также несет инновационный подход в воспитании школьников.
Одной из важнейших социально – педагогических задач является развитие неразрывной системы воспитания детей по месту жительства. Исходя их этой задачи, мы видим взаимосвязь трех аспектов: «ребенок – семья - социум». Рост числа несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, проявляющимся в уголовно наказуемых асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, токсикомания, бродяжничество, половой аморализм, мелкое хулиганство, вандализм, нарушение общественного порядка), заставляет усилить внимание к проблемам семьи. На особом контроле стоят дети, в семьях которых неустойчивые семейные отношения, нет отца или матери, разрушены семейные традиции, дефицит внимания, высокая занятость родителей на производстве, педагогическая и психологическая малограмотность родителей, где пьют, занимаются стяжательством, общая бездуховность, неустойчивость брака, атрофия контактности и способности к коммуникации, где существует проблема семейного досуга, низкая его культура, неумение отдыхать увлекательно и с пользой для себя. Все это заставило задуматься над необходимостью разработать модель взаимодействия с социумом микрорайона.
Наличие этой модели – одно из средств планомерной и сконцентрированной на ребенке деятельности педагогического коллектива в целях воспитания нравственно и духовно здоровой личности.
Создание социальной программы развития микрорайона началось с педагогического осмысления опыта социального воспитания и привело к разработке основных направлений деятельности школы и социальных структур по месту жительства.
Основным побудительным мотивом разработки этой программы послужило, прежде, всего, осознание необходимости усиления педагогического влияния на социальную среду как стихийный, неорганизованный воспитательный фактор, особенно в плане оказания практической помощи семье в воспитании социально деятельной творческой личности.
Все это обязывает искать новые подходы к организации социальной работы. Поэтому целью программы развития микрорайона было создание условий для развития творческих способностей школьников и молодежи микрорайона и их адаптация к современным условиям жизни. Были определены следующие задачи:
· Формирование ценностных отношений к обществу, учению, труду, природе, людям, ответственности, правовым нормам, к себе как личности, своему физическому развитию и здоровью, эстетическому отношению к окружающему миру;
· Содействие укреплению здоровья детей во внеурочное время, превращение спорта из дела избранных и наиболее способных в массовое движение за здоровый образ жизни;
· Расширение воспитательных возможностей семьи на основе повышения ее осведомленности в вопросах педагогики, возрастной психологии и физиологии.
Поставленные задачи, на наш взгляд, позволят позитивно решить вопросы увеличения педагогически грамотных, позитивно ориентированных семей и сокращения числа неблагополучных, конфликтных, педагогически несостоятельных, морально неустойчивых.
Объект исследования: современная личность, микрорайон школы.
Предмет исследования: процесс формирования современной личности в социокультурной среде.
Гипотеза исследования: формирование современной личности через социокультурную среду в школе будет эффективно, если:
· В содержании школьного образования получат реализацию значимые знания и умения, сформированные в социокультурной среде, обеспечивающее воспитание современной личности, способной к активной и эффективной деятельности;
· Формируемые знания и умения учащихся будут соответствовать разработанной модели;
· В процессе школьного обучения будут использоваться разнообразные формы и методы в развитии способностей личности, ее творческой индивидуальности;
· Разносторонне использовать в образовательном процессе потенциал различных социумов;
· Сформировать и широко использовать открытую информационно – образовательную систему.
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Примерные программы деятельности детских и подростковых объединений в школе
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Нет комментариев. Ваш будет первым!