Конкурсы

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Автор: Сучкова Наталья  Васильевна, учитель  биологии  МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов пос. Дубовая роща, Раменский район  Московской области

Описание материала: предлагаю Вам воспитательную программу для классных руководителей 5-9 классов, которые имеют статус  спортивных, спортивно-акробатических, физкультурно-оздоровительных  классов. Данный материал будет полезен не только классным руководителям, но и воспитателям, родителям, учителям, занимающимся внеклассной работой.

Воспитательная подпрограмма  «Спорт, здоровье и я»

Пояснительная записка

Во все времена и для всех народов актуальным был закон – здоровье и качество обучения детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей стране в последние годы, по данным статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Для учащихся  общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем  культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности. Обучение в школе привносит дополнительные отрицательные факторы.

В сложившихся условиях необходимы мероприятия, направленные на воспитание у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. В нашей школе есть  класс,  имеющий  статус спортивно-акробатического класса (предмет акробатика и цирковое искусство введены в расписание уроков и внеклассных занятий). Двигательная активность для детей школьного возраста является естественной потребностью, она заложена наследственной программой  индивидуального развития. Это учитывали при отборе детей в этот класс. Но без теоретической базы, одними физкультурно-оздоровительными занятиями, проблему сохранения и укрепления здоровья школьников не решить. Вот поэтому, основной  компонент  программы  «Спорт, здоровье и я» - «Учусь понимать себя, свой организм», «Познаю свои способности». Ведь ребенку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Педагогическая деятельность в этом плане, не воспринимается школьниками как актуальная, значимая.

Следовательно, формы и методы  работы воспитателя должны определяться двумя уровнями - «зоной актуального развития» и «зоной ближайшего развития». Поведенческие схемы должны ложиться на интересы ребенка. Отсюда  - разнообразие форм и методов работы: ведение  дневника, тренинговые задания, творческие работы, анкетирование и тесты, анализ литературных отрывков, участие  в концертах с акробатически-цирковыми номерами и, как результат, создание проектов.

Для успешной реализации программы очень важно привлечь родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой воспитателями работы – непременное условие эффективности решения  поставленных задач.

Цель программы:

Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей и формирование представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле.

Задачи программы:

- формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

- расширение знаний детей о правилах ЗОЖ, воспитание готовности соблюдать эти правила;

- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

- формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

- развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

- просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о ЗОЖ, предупреждения вредных привычек.

Предполагаемые результаты и результативность:

· Полученные знания позволят обучающимся  понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

·  Снижение уровня заболеваемости детей и сохранение нормальной работоспособности в течение учебного года.

·  Школьники научатся  управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

·  Школьники получат знания и навыки, связанные с предупреждением  возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Содержание программы:

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости

Классный час в 8 классе на тему: Здоровый образный жизни

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Классный час в 8 классе на тему: Здоровое питание

Воспитательная программа ОЭР в школе

Оксана Николаевна Савельева # 29 января 2015 в 07:18 0
Очень актуальная воспитательная подпрограмма "Спорт, здоровье и я". Формирует у детей представление о ценности здоровья и бережного отношения к нему. Интересные познавательные темы в разделе "Познаю свои способности". Программа включает проектную деятельность, развивает коммуникативные навыки. Большое спасибо!
Ольга Александровна Давляева # 3 октября 2015 в 23:38 0
Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, всегда остается основополагающей задачей в воспитании детей. Ведь только физически и психологически здоровый человек, может принести пользу как себе, так и обществу. И наша задача взрослых, построить свою работу так, чтобы помочь донести до детей в доступной для них форме, насколько важно бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Любовь Васильевна Шереметова # 30 марта 2018 в 17:15 0
Формирование здорового образа жизни - неотъемлемая часть образовательного процесса. Не только на уроках физкультуры нужно прививать любовь к спорту, к активному образу жизни но и на дополнительных занятиях.
Татьяна Сергеевна Шкляева # 18 сентября 2018 в 17:56 0
Хорошая программа. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.