Автор: Сучкова Наталья Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов пос. Дубовая роща, Раменский район Московской области
Описание материала: предлагаю Вам воспитательную программу для классных руководителей 5-9 классов, которые имеют статус спортивных, спортивно-акробатических, физкультурно-оздоровительных классов. Данный материал будет полезен не только классным руководителям, но и воспитателям, родителям, учителям, занимающимся внеклассной работой.
Воспитательная подпрограмма «Спорт, здоровье и я»
Пояснительная записка
Во все времена и для всех народов актуальным был закон – здоровье и качество обучения детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей стране в последние годы, по данным статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Для учащихся общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности. Обучение в школе привносит дополнительные отрицательные факторы.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, направленные на воспитание у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. В нашей школе есть класс, имеющий статус спортивно-акробатического класса (предмет акробатика и цирковое искусство введены в расписание уроков и внеклассных занятий). Двигательная активность для детей школьного возраста является естественной потребностью, она заложена наследственной программой индивидуального развития. Это учитывали при отборе детей в этот класс. Но без теоретической базы, одними физкультурно-оздоровительными занятиями, проблему сохранения и укрепления здоровья школьников не решить. Вот поэтому, основной компонент программы «Спорт, здоровье и я» - «Учусь понимать себя, свой организм», «Познаю свои способности». Ведь ребенку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Педагогическая деятельность в этом плане, не воспринимается школьниками как актуальная, значимая.
Следовательно, формы и методы работы воспитателя должны определяться двумя уровнями - «зоной актуального развития» и «зоной ближайшего развития». Поведенческие схемы должны ложиться на интересы ребенка. Отсюда - разнообразие форм и методов работы: ведение дневника, тренинговые задания, творческие работы, анкетирование и тесты, анализ литературных отрывков, участие в концертах с акробатически-цирковыми номерами и, как результат, создание проектов.
Для успешной реализации программы очень важно привлечь родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой воспитателями работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.
Цель программы:
Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей и формирование представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле.
Задачи программы:
- формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- расширение знаний детей о правилах ЗОЖ, воспитание готовности соблюдать эти правила;
- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
- формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
- развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о ЗОЖ, предупреждения вредных привычек.
Предполагаемые результаты и результативность:
· Полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
· Снижение уровня заболеваемости детей и сохранение нормальной работоспособности в течение учебного года.
· Школьники научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
· Школьники получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Содержание программы:
Рекомендуем посмотреть:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Классный час в 8 классе на тему: Здоровое питание
Внеклассное мероприятие против СПИДа
Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости
Классный час в 8 классе на тему: Здоровый образный жизни