Тесты направлены на изучение микроклимата в семье, межличностного общения, внутрисемейных отношений.
При проведении тестов необходимо соблюдать педагогический такт. Недопустимо публичное оглашение результатов, которые могут унизить достоинство детей и родителей. Диагностический процесс не должен причинять вреда, а его результаты не могут стать средством давления на педагогов, родителей или детей. В противном случае будет невозможно получение достоверных результатов на следующих этапах диагностического исследования.
1. Влияют ли, по вашему мнению, дети на своих родителей?
а) нет, это родители должны влиять на детей;
б) да, и дети влияют на родителей;
в) возможно, немного;
г) не задумываюсь об этом.
2. Как вы относитесь к потребности ребенка иметь деньги на карманные расходы?
а) выдавать определенную сумму и проверять, на что она расходуется;
б) выдавать определенную сумму на неделю или месяц, и пусть ребенок сам учится расходовать эти деньги;
в) выдавать определенную сумму и обсуждать расходы;
г) выдавать определенную сумму, если попросит.
3. Если ваш ребенок-подросток просит отпустить его на вечеринку к другу, где не будет родителей, то отпустите вы его?
а) нет, никаких вечеринок без родителей;
б) да, ведь подростки учатся общаться и нести ответственность за свое поведение;
в) да, если друг и вся компания известны;
г) да, пусть веселится.
4. Как вы поступите, если ребенок вам солгал?
а) надо уличить, а если что-то серьезное — наказать;
б) надо разобраться, почему это случилось;
в) это меня огорчит;
г) да, все лгут.
5. Хотите ли вы, чтобы ребенок брал с вас пример?
а) да, во всем;
б) да, если считает нужным;
в) конечно, желательно;
г) да, он всегда будет делать по-своему.
Результаты
Вариант а) — стиль воспитания, основанный на беспрекословном подчинении, на авторитарности.
Вариант б) — стиль воспитания, основанный на уважении, авторитете.
Вариант в) — стиль воспитания, для которого характерно либеральничание (терпимость, потакание, снисходительность и др.).
Вариант г) — стиль воспитания, для которого характерно безразличие.
(Занимаетесь ли вы воспитанием ребенка)
1. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка. Вы ответили точно?
а) точно;
б) почти точно;
в) совсем не точно.
2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году?
а) все или пропустил(а) одно;
б) пропустил(а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам.
3. Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете?
а) всех;
б) некоторых;
в) только одного.
4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка?
а) периодически;
б) один-два раза в четверть;
в) ни разу.
5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам, и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям или другим людям;
б) пойду в дирекцию школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.
6. Как вы поступаете, когда к вам в дом приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, создаю условия для занятий;
б) они мне очень мешают, но я их принимаю;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.
Результаты
Если 4 — 6 ответов — вариант а), то это означает: вы прекрасно понимаете, что на пути вашего ребенка встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи — не только в учебе, но и во всем остальном.
Если 4 — 6 ответов — вариант б), то это означает: вас волнуют вопросы учебы вашего ребенка, однако проблемы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
Если 4 — 6 ответов — вариант в), то это означает: вашему ребенку нужна помощь в вопросах учебы — ваша и других взрослых членов семьи.
Роль родителей в социализации детей. Методика
Анкета для родителей в школе. Общие сведения о родителях
В помощь классному руководителю 5-6 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!