Инструкция: Вашему вниманию предлагается ряд вопросов; выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени отражают ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.
1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы?
я нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы);
■ побеги из дома;
■ грубость, сквернословие;
■ употребление алкоголя, пьянство;
■ курение;
■ раннее начало половой жизни;
■ хулиганство;
■ унижение других;
■ воровство;
■ неподчинение, критика взрослых;
■ ношение вызывающей одежды, причесок, украшений;
■ отрицательное отношение к учебе;
■ драки, нанесение телесных повреждений;
■ употребление наркотиков;
■ что-то еще ______________
2. Какие из них вы считаете наиболее распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка ___________
3. Сколько примерно времени в день ваш ребенок (дети) предоставлен самому себе?
■ Не более 1 часа;
■ 2-3 часа;
■ 4-5 часов;
■ 6-8 часов;
■ более 8 часов;
■ затрудняюсь ответить.
4. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы
5. Оцените по шестибалльной системе роль различных причин появления негативных отклонений в поведении детей и подростков:
Причины |
Баллы |
Стремление получить сильные впечатления |
|
Неблагополучная ситуация в семье |
|
Стремление к самостоятельности и независимости |
|
Заболевания ребенка |
|
Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными ситуациями |
|
Пренебрежение сверстниками |
|
Недостаточная уверенность ребенка в себе |
|
Стрессовые жизненные ситуации |
|
Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность и т.п.) |
|
Чрезмерная занятость родителей |
|
Конфликты с родителями |
|
Обилие запретов со стороны родителей |
|
Генетическая предрасположенность |
|
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.
1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: _______
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
■ дни рождения;
■ дни поминовения усопших;
■ коллективные посещения кино, театров и др.;
■ религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);
■ гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);
■ день создания семьи;
■ школьные праздники (начало учебного года, окончание школы...);
■ профессиональные праздники;
■ выпуск семейной газеты;
■ воскресные семейные обеды, ужины;
■ проведение семейных советов;
■ другое _______.
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
■ спорт;
■ рыбалка;
■ шитье;
■ вышивка;
■ сочинение стихов, рассказов, сказок;
■ поделки;
■ коллекционирование;
■ пение;
■ вязание;
■ аквариумоводство;
■ домашние животные (уход, дрессировка);
■ шахматы;
■ живопись / рисование;
■ чтение;
■ игра на музыкальных инструментах;
■ посещение театров;
■ другое ________________.
4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете
своего ребенка: ___________.
5. Какой труд объединяет вашу семью?
■ общего труда нет, у каждого свое дело;
■ уборка квартиры;
■ ремонт квартиры;
■ уход за домашними животными;
■ уход за скотом;
■ работа в саду, на даче;
■ индивидуальная трудовая деятельность;
■ другое _________________.
6. Собираете ли вы семейные советы?
■ семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
■ собираем совет для того, чтобы:
— распределить бюджет семьи;
— планировать покупки;
— планировать отпуск;
— распределять работу по дому, ответственность;
— обсуждать поступки членов семьи;
— обсуждать проблемы воспитания детей;
— другое __________________.
7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
■ отдельная комната для ребенка;
■ уголок в общей комнате;
■ спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.);
■ библиотека;
■ музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);
■ диапроектор;
■ киноаппарат, кинопроектор;
■ электронные игры;
■ проигрыватель;
■ компьютер;
■ видеокамера;
■ фотолаборатория;
■ фотоаппарат;
■ живой уголок;
■ фонотека;
■ аквариум;
■ столярные, слесарные инструменты;
■ вязальная машина;
■ конструкторы;
■ швейная машина;
■ развивающие игры;
■ велосипед/мотоцикл;
■ еще ___________________
8. Есть ли в семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
■ мама, папа;
■ бабушка, дедушка;
■ прабабушка, прадедушка;
■ няня, родственница;
■ гувернантка;
■ другое .
9. Что хорошего / плохого приносит ваш ребенок из школы?
■ умственное развитие; сквернословие;
■ эстетическое развитие; непослушание;
■ культуру общения; грубость;
■ самостоятельность; нервозность;
■ интерес к знаниям; усталость, измотанность;
■ желание учиться; возбуждение;
■ внимание к близким; нежелание ходить в школу;
■ страх перед оценками;
■ страх перед педагогами;
■ другое ______________.
10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?
■ математика; право;
■ физика; педагогика;
■ химия; психология;
■ биология; иностранный язык;
■ информатика; литература;
■ экономика; художественная культура;
■ другое ______________.
11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
я кружок, секция;
■ репетиторство;
■ обучение иностранному языку;
■ психологическая консультация;
■ психологические тренинги;
■ лечебно-оздоровительные мероприятия;
■ платная раздевалка;
■ факультатив;
■ музыкальное образование;
■ психологическая диагностика;
■ экскурсии по городам;
■ поездка за рубеж;
■ пост МВД в школе;
■ группа продленного дня;
■ другое ____________.
12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
■ постоянное деловое взаимопонимание;
■ теплые дружеские отношения;
■ сами периодически приходим в школу;
■ приходим в основном по вызову;
■ бывает, что пропускаем родительские собрания;
■ постоянно посещаем родительские собрания;
■ педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
■ хороших контактов пока не удалось наладить;
■ с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.
13. Чем вы удовлетворены в работе школы? я качество обучения;
■ безопасность ребенка;
■ общая спокойная обстановка;
■ качество питания;
■ оформление интерьера школы;
■ отношение учителей к детям;
■ порядок, требования к дисциплине;
■ условия для развития способностей (кружки, секции и т.п.);
■ другое _____________
14. Напишите, нем вы не удовлетворены в работе школы ___________
15. Как вы организуете деятельность ребенка?
■ помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением;
■ читаем книги;
■ водим детей в театр, кино и т.п.;
■ обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.);
■ играем в развивающие игры;
■ организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;
■ водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);
■ выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;
■ другое ;
■ наш ребенок самостоятельный, он сам находит себе дело;
■ специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем их к тому, что делаем сами.
16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
■ будет рабочим;
■ будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);
■ будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);
■ будет творческим работником;
■ будет иметь свое дело, займется коммерцией;
■ свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.
Обработка анкеты
Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам воспитательного потенциала семьи.
Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).
Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество дома для ребенка (вопросы № 2, 3, 5, 6).
Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4, 6 — обсуждение проблем воспитания, № 12, 15).
Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11, 13, 14, 16).
Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в его семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.
Анкета 1
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
■ доброжелательность, взаимоуважение;
■ бодрость, радостное настроение, юмор;
■ спокойствие, уравновешенность;
■ нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье? _______________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? _______________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _____________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего? ________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ___________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь? ___________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие? _________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода? ________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе? ____________
Анкета 2
Отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
Анкета 3
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли дети вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
8. Есть ли у вас с детьми общие занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?
Данный опросник позволяет узнать, как организовано в семье трудовое воспитание детей, что, в свою очередь, поможет педагогам в организации трудового воспитания детей в школе.
1. Как ваши дети участвуют в домашнем труде? Перечислите их постоянные обязанности по дому.
2. Предполагаете ли вы дать детям новые поручения, связанные с домашним трудом? Какие именно? Когда?
3. В чем, по вашему мнению, состоит значение труда для ваших детей в семье, их помощи взрослым?
4. Ощущается ли перегрузка вашего ребенка учебными занятиями? Как вы помогаете ему справляться с нехваткой времени, рационально распределять его?
5. Как организовать полноценный, воспитывающий детей труд? Что для этого может сделать школа, а что родители?
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
в) Мучение и пытка.
Данная анкета поможет педагогам получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.
1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?
2. Бывает ли слезливость?
3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?
4. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен?
6. Бывают ли головокружения?
7. Бывают ли обмороки?
8. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?
9. Отмечалось ли когда-либо повышение давления?
10. Бывает ли часто насморк?
11. Бывает ли часто кашель?
12. Бывает ли часто потеря голоса?
13. Бывают ли боли в животе?
14. Бывают ли боли в животе после приема пищи?
15. Бывают ли боли в животе до еды?
16. Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога?
17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?
18. Была ли дизентерия?
19. Была ли болезнь Боткина (желтуха)?
20. Бывают ли боли в пояснице?
21. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?
22. Бывает ли реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?
23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?
24. Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?
Эта и две последующие анкеты позволяют узнать взгляды родителей на своих детей, на их будущее, на особенности их поведения, на свои отношения с ними. Такого рода анкеты помогут педагогическому коллективу наладить конструктивное сотрудничество с родителями в деле воспитания школьников.
1. Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?
2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли их выполняет?
3. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?
4. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?
5. Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?
6. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
7. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?
8. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?
9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?
10. О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?
11. Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?
12. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
13. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?
14. Какова, по-вашему, главная черта его характера?
Цель: выяснить характер семейного уклада.
Нужное подчеркнуть.
1. Соблюдают ли ваши дети постоянный режим дня?
■ да;
■ нет;
■ не всегда;
■ иногда.
2. Согласованы ли у вас в семье требования взрослых к детям?
■ да;
■ нет;
■ не всегда;
■ иногда.
3. Как вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?
я хвалю;
■ даю деньги;
■ не замечаю;
■ иногда замечаю;
■ обращаю внимание на хорошее.
4. Знаете ли вы друзей своих детей?
■ да;
■ нет;
■ не всех.
5. Чем занимаются ваши дети в свободное от занятий время?
■ помогают по дому;
■ смотрят телевизор;
■ читают;
■ работают на компьютере;
■ гуляют на улице;
■ не знаю.
■ да;
■ нет;
■ не все;
■ нет времени интересоваться.
7. Имеют ли ваши дети постоянные обязанности по дому?
■ да;
■ нет;
■ не всегда.
8. Какие отношения у вас в семье между родителями и детьми?
я ровные;
■ спокойные;
■ требовательные;
■ не терпящие возражения.
Тест для учащихся
Цель: проанализировать общение родителей с детьми. Отметьте те фразы, которые чаще всего употребляют ваши родители в общении с вами.
1. Сколько раз тебе повторять!
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала.
4. Ив кого ты только уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья.
6. Ну, на кого ты похож(а)!
7. Я в твое время!..
8. Ты моя опора и помощник(ца).
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети как дети, а ты!
14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Поставьте по 2 балла за отмеченные вами фразы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и по 1 баллу за фразы 2, 3, 5, 8, 12, 14. Подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
5-9 баллов. Вы живете с родителями душа в душу. Они искренне любят и уважают вас. Отношения между вами способствуют становлению вашей личности.
10-13 баллов. (Если преобладают оценки с одним баллом). Вы уважаете своих родителей, но не до конца откровенны с ними. На вас оказывают влияние случайные обстоятельства.
6-12 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами). Ваши родители являются для вас авторитетом, но необходимо быть повнимательнее друг к другу, т.к. на ваше поведение в той или иной ситуации в большей степени влияет случай.
13-18 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами). Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Вы до конца не осознаете роль родителей в вашей жизни, поэтому следует пересмотреть свое отношение к ним.
Вариант 1
Социальный паспорт семьи
Ф.И. ребенка, проживающего в семье _____
Класс _____
Классный руководитель ________
Дата заполнения паспорта ______________
1. Проживает (подчеркнуть и дописать Ф.И.О., место работы): с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми. _______
Количество членов семьи: __________
2. Жилищные условия:
□ Отдельная квартира □ Дом
□ Квартира снимается □ Комната в общежитии
□ Нет жилья
3. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать): Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается внаем. ________________
4. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать): Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать- одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы. _________
5. Статус родителей (подчеркнуть или дописать). Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать, отец), безработные (мать, отец). ___________
6. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать): Злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец), наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием; ведут замкнутый образ жизни; ухаживают за больными родителями, деть- ми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец). ______________
7. Количество детей в семье:
Дети до 18 лет
_____________________
(указать имя, дату рождения, какое дошкольное / образовательное учреждение посещают)
8. Тип семьи (нужное подчеркнуть):
■ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
■ Неблагополучная, в том числе:
A) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
Б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
B) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями нередки конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
9. Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
я семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
■ чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
■ попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
■ сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.).
10. Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
■ попустительски-снисходительный;
■ позиция круговой обороны;
■ демонстративный;
■ педантично-подозрительный;
■ увещевательный;
■ отстраненно-равнодушный;
■ воспитание по типу «кумир в семье»;
■ непоследовательный.
11. Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье? _____________
Соблюдает ли режим дня? _________________
Кто и в какой степени помогает контролировать выполнение домашнего задания? ___________________
Чем занимается в свободное время? _______
12. Программа работы с семьей: __________
Вариант 2
Социальный паспорт семьи учащегося ___________
Ф.И.О. матери (мачехи) ______
Дата рождения __________
Образование (высшее, среднее специальное, среднее, 9 классов и меньше, незаконченное высшее) __________
Место работы _________
Работа (официальное трудоустройство, постоянная, временная, неофициальное трудоустройство) __________
Состояние здоровья _______________
Домашний адрес _________ тел. _________
Ф.И.О. отца (отчима) _____________
Дата рождения ______________
Образование (высшее, среднее специальное, среднее, 9 классов и меньше, незаконченное высшее) _____________
Место работы _____________
Работа (официальное трудоустройство, постоянная, временная, неофициальное трудоустройство)
Состояние здоровья ____________
Социально-правовой статус семьи (полная, Неполная, многодетная, с детьми-инвалидами, одинокая мать, одинокий отец, один из родителей в тюрьме, родители в разводе, родители-инвалиды) ___________
Дети и другие члены семьи (дата рождения, состояние здоровья, место учебы, работы) ________________
Характер взаимоотношения родителей с ребенком (семейный диктат, попустительство, гиперопека, сотрудничество, другое) _________
Жилищно-бытовые условия. Степень благоустроенности (квартира, дом, барак, общежитие, сколько комнат) ____________
Состояние жилья (требует косметического ремонта, капитального ремонта, нормальное) ___________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилья (поддерживается порядок, антисанитарное состояние) ______________
Условия жизни детей (отдельная комната, уголок в общей комнате) _______
Тип семьи (криминогенная, алкоголизированная, употребляют. наркотики, аморальная, кризисная, проблемная, другая) ________________
В каких учреждения семья состоит на учете (ПДН, ОСЗН, ЦСЗ, психоневрологический диспансер, наркологический, тубдиспансер, другие) ________
Классный руководитель: _______________
Вариант 3
Социальный паспорт учащегося и его семьи
1. Ф.И.О. учащегося ___________
2. Дата рождения ______________
3. Дом. адрес ____________
4. Мать (Ф.И.О.) _____________
Место работы __________
Должность ________________
Образование ______________
5. Отец (Ф.И.О.) ____________
Место работы _____________
Должность _________ раб. Телефон _________
Образование __________
6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире), имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха ______.
7. С кем проживает учащийся
1. _________
2. __________
3. ______________
4. _________________
5. ______________
(для детей указать возраст, степень родства, место учебы / работы).
8. Психологические особенности учащегося ___________
9. Реакция на неудачи в учебе (переживание, подъем активности, спад активности, равнодушие) ___________
10. Заболевания ____________
11. Имеются ли препятствия для полноценных занятий дома (да, нет) ____
12. Круг друзей ________
13. Есть ли необходимость (или желание родителей) в посещении классным руководителем учащегося на дому для более полного знакомства с условиями жизни, особенностями личностного развития и семейного воспитания ребенка (да, нет) ____________
14. Интересы и увлечения __________
15. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация) _____
16. Любит ли читать (много, мало, не читает). Что предпочитает _______________
17. Просмотр телепередач (сколько часов в день, каких) ______
18. Помогает ли родителям (в чем) __________
19. Ваши предложения и пожелания ________
Дата заполнения ____ Подпись _________
Роль родителей в социализации детей. Методика
В помощь классному руководителю 5-6 класса
Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!