Анкета для родителей в начальной школе. Семейные традиции

Анкета для родителей младших классов «Ваша семья и ее традиции»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая на них. Вы сможете осмыслить традиции Вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «Семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

Вопросы:

1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Считали (считают) ли кого-то в Вашем роду неординарной, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?

3. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

4. Сохранились ли предания о жизни семьи в различные исторические периоды? О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

5. Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные случаи, биографические факты, о которых рассказывают детям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?

6. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональной деятельностью?

7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

8. Есть ли семейные рассказы о домашних животных, растениях?

9. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого- то из родственников? На кого?

5. Любовь и заботу кого из родственников Вы ощущаете на себе больше всего?

6. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умерших родственниках? Как обычно поминают умерших в Вашей семье?

4. История взаимоотношений.

1. Можно ли назвать Вашу семью дружной?

2. Бывали ли в роду (семье) серьезные конфликты? Если можно, охарактеризуйте их.

3. Бывали ли ситуации непонимания, ссор, размолвок между детьми и родителями?

4. Есть ли мачехи, отчимы, сводные братья и сестры; как складываются с ними отношения?

5. Каковы Ваши отношения с сестрами, братьями? Каковы такие отношения в других поколениях семьи?

6. Есть ли родственники, с которыми нельзя (или невозможно) ссориться?

7. Были ли случаи расставания близких родственников, их потери на долгие годы или навсегда в силу внешних (исторических) причин?

8. Были ли случаи знаменательных, в том числе неожиданных, встреч родственников?

9. Приходилось ли принимать в семью нового человека?

5. События жизни семьи.

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связанные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?

3. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

4. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

5. Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи?

6. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка(детей)?

6. Семейные реликвии.

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересные подписи на фотографиях?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?

7. Есть ли домашние альбомы о каких-либо событиях, периодах жизни?

8. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

9. Есть ли в семейном архиве мемуары, дневники членов семьи?

7. Дом.

1. Какое место Вы считаете Родиной?

2. Что для Вас «родной дом»?

3. Были ли в истории семьи переезды, что с ними связано?

4. Любите ли Вы (Ваши дети) возвращаться домой из поездок, путешествий?

5. Какое помещение (место) в доме (квартире) у Вас (Ваших детей) самое любимое и почему?

6. Где и когда семья собирается вместе?

7. Где и когда собираются вместе родственники?

8. Праздники.

1. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

2. Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка и взрослого члена семьи?

3. Отмечаете ли именины, дни ангела членов семьи?

4. Отмечаете ли другие религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху? Всегда ли так было в семье?

5. Как отмечается в семье Новый год? Есть ли традиции, связанные с подготовкой к празднику, самим празднованием?

6. Отмечаете ли государственные праздники?

7. Какие события в жизни родственников становятся праздниками семьи?

8. Отмечаются ли годовщины свадеб?

9. Отмечаются ли профессиональные праздники?

10. Расскажите о праздновании юбилеев?

11. Какие формы поздравлений приняты в Вашей семье?

12. Есть ли (сохраняются ли) домашние поздравительные стихи или другие тексты (пожелания т. п.)?

13. Кто в доме обычно руководит праздничным обедом, застольем?

9. Повседневное общение.

1. Есть ли у Вас дома распорядок дня? Приняты ли совместные обеды, ужины?

2. Какие формы приветствий и прощаний у Вас приняты?

3. Какие формы напутствий в дорогу при любом расставании приняты в Вашей семье?

4. Есть ли семейные привычки? Есть ли правила «домашнего происхождения»?

5. Есть ли у членов Вашей семьи «домашние» имена?

6. Какими формами обращений, образованных от слов «бабушка», «дедушка», «мама», «папа», Вы пользуетесь в семье?

7. Как принято обращаться к тетям и дядям в Вашей семье? К братьям и сестрам бабушек и дедушек? Ко всем ли одинаково?

8. Как в Вашей семье давались клички домашним животным?

9. Нет ли семейных названий для отдельных помещений, предметов?

10. Есть ли шутки, дразнилки, принятые в Вашей семье? Как они появились?

11. Есть ли в Вашей семье привычка как-то по-особому называть, характеризовать предметы, явления, людей? Приведите примеры таких характеристик и названий.

12. Используются ли в Вашей семье особые слова или формы упреков в случае размолвки; слова для примирения?

10. Ребенок в семье.

1. Что в Вашей семье поют или рассказывают детям, в том числе на ночь? Что Вам пели и рассказывали в детстве? Чем заменяли пение и рассказывание?

2. Есть ли сказки, которые взрослые сами сочиняют для детей в Вашей семье? Если можно - расскажите.

3. Есть ли сказки и сказки-игры, придумываемые, когда ребенок не хочет ложиться спать, мыться, есть, не слушается и т. п.?

4. Чем и в каких формах пугают детей, если они непослушны, плохо себя ведут или плохо учатся?

5. Есть ли особые (словесные и другие) семейные формы поощрений? Кого обычно приводят детям в пример?

6. Что обычно следует за словами: «Вот мы в твое время...» (у разных членов семьи)?

7. Что Вам рассказывали, чтобы, не поучая, дать пример поведения?

8. Какие высказывания («жизненная мудрость») старших памятны Вам с детства?

9. Какие события в жизни ребенка празднуются в Вашей семье?

10. Что считается в Вашей семье признаком взрослости?

11. Ваш «образ семьи» в любом исполнении.

Рекомендуем посмотреть:

Анкеты для родителей младших школьников

Роль родителей в социализации детей. Методика

В помощь классному руководителю 5-6 класса

Анкета для родителей в школе. Общие сведения о родителях

Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!