1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется-на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование, соответствующий опыт работы.
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль развития этого процесса.
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе.
3.2. Прогнозирует:
■ тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
■ последствия запланированной воспитательной работы в классе.
3.3. Планирует и организует:
■ воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;
■ разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
■ осуществление систематического контроля уровня воспитанности обучающихся;
■ работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
■ просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
■ изучение с учениками Правил для учащихся.
3.4. Координирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий.
3.5. Контролирует:
■ безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
■ соблюдение учениками Правил для учащихся.
3.6. Корректирует:
■ развитие личности обучающихся;
■ ход выполнения программы воспитательной работы в классе.
3.7. Консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.
3.8. Оценивает воспитанность и личностное развитие учащихся.
3.9. Обеспечивает:
■ проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
■ еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;
■ своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;
■ своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
■ своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
■ создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
■ помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
■ обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
■ сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
■ получение обучающимися горячего питания в столовой.
3.10. Присутствует:
■ на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся его класса;
■ на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать формы и методы воспитания учащихся.
4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
■ в разработке воспитательной программы школы;
■ в работе педагогического совета.
4.5. Вносить предложения:
■ о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
■ по совершенствованию воспитательной работы.
4.6. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах и нарушениях их детей.
4.8. Требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы.
4.9. Повышать свою квалификацию.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Классный руководитель:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы.
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля.
6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Как подготовить и провести дискуссию
В помощь классному руководителю 5-6 класса
Психологические особенности учащихся старших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!