Конспект классного часа можно посмотреть здесь.
Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Ключевыми понятиями классного часа являются: «личные неотъемлемые права», «правовой документ», «декларация прав человека», «обязанности».
Исходя из темы и поставленных задач, в структуре выделяются следующие этапы работы:
I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.
На данном этапе учитель актуализирует житейские знания детей по данной теме, привлекает учащихся к формулированию темы классного часа и к постановке проблемы. Учитель должен сделать содержание классного часа личностно значимым для каждого ученика. На этом этапе к участию привлекается творческая группа учеников, подготовившая дополнительный материал по данной теме.
II. Открытие нового знания.
На этот этап отводится большая часть классного часа. Учащиеся становятся полноправными организаторами совместной деятельности, направленной на решение поставленной проблемы. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ученика, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для учащихся ситуации выбора и успеха.
Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые формы общения, работа в микрогруппах.
Педагогический процесс строится так, чтобы каждый ребёнок в любом деле находил свое место, значимое для себя и окружающих. В основе взаимодействия и общения педагога с детьми лежат такие принципы:
- доброжелательность и открытость;
- доверие и уважение;
- равенство всех участников;
- ориентация не на победу, а на участие.
Работа в группах.
Задача: проверить степень усвоения нового материала.
Знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека.
Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации нрав человека.
Работа с книгой «Ваши права».
Учитель организует работу по плану:
1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.
2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.
3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.
4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.
5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.
Для закрепления учитель организует игру «Перевертыши».
III. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.
Учитель привлекает учеников к решению поставленной в начале классного часа проблемы. Проявление и обогащение жизненного опыта учащихся на данном этапе работы является критерием оценки результативности классного часа.
IV. Подведение итогов.
На данном этапе ученики под руководством учителя анализируют свою совместную деятельность, обсуждают возникшие проблемы, предлагают пути их решения. Этот прием стимулирует деятельность учащихся по самовоспитанию.
Спортивные частушки для школьников
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!