Как выбрать родительский комитет в классе

Родительский комитет класса. В помощь классному руководителю

Выборы родительского комитета класса

Выбор родительского комитета — это поиск людей творческих, желающих сделать жизнь своего ребенка и класса в целом Интересной и нестандартной. Ведь от того, кто будет работать в родительском комитете, зависит результативность воспитательной работы в классе в целом. Если в классе работает действенный родительский комитет, он может обеспечить решение очень многих вопросов, связанных с жизнью классного коллектива. Это не только поездки, экскурсии, походы и ремонт класса, но и контроль посещаемости учащихся класса, обеспечение учащихся необходимыми методическими пособиями, литературой, родительские: уроки и многое другое.

Если класс только что образован и все родители в нем, как и дети, — новички, то выборы родительского комитета можно провести следующим образом.

Вариант первый

Родителям предлагается анкетирование, в ходе которого они должны ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы, что роль родительского комитета класса является важной и значимой?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Какие вопросы, по вашему мнению, должен решать родительский комитет?

а) вопросы организационного характера;

б) вопросы воспитательного воздействия;

в) вопросы контролирующего характера;

г) затрудняюсь ответить.

3. Если бы вам предложили войти в состав родительского комитета, что бы вы ответили?

а) согласием;

б) несогласием;

в) затрудняюсь ответить.

4. Каким может быть ваш вклад в работу родительского комитета?

а) я могу предложить ________________

б) я могу помочь _______________

в) затрудняюсь ответить.

Анализ данного анкетирования поможет классному руководителю выявить людей, которые смогут участвовать в работе родительского комитета класса. Родители, заинтересованные в помощи классному руководителю, уже в ходе анкетирования предлагают свою помощь. Когда же классный руководитель спрашивает об этом родителей вслух, не всегда люди хотят показать, что они готовы работать с классным руководителем, дабы не вызвать у других родителей скептического или явно недоброжелательного к себе отношения.

Вариант второй

Если класс объединен достаточно давно и родители знакомы друг с другом, то классный руководитель может провести анкетирование в виде социометрии, которое сразу даст ответ на вопрос, кому из родителей работать в родительском комитете.

Уважаемые мамы и папы!

Не первый год мы встречаемся с вами в этом классе. То общее, что собирает нас вместе каждый год, — это наши дети. Для многих из них ваши дома давно стали гостеприимными домами, многих ребят вы знаете, как своих собственных.

У кого-то воспитание детей получается лучше, у кого-то хуже. Но нам всем приятно, когда есть в классе родители, помощь которых — луч надежды в трудную минуту. Давайте вместе поразмышляем над поставленными вопросами и попробуем ответить на них искренне и честно.

1. Если бы у вас были проблемы с воспитанием вашего ребенка, к кому из родителей класса вы бы обратились за советом и помощью?

2. Если бы вы хотели подружиться семьями из числа родителей класса, кому вы хотели бы предложить свою дружбу?

3. Если бы вам негде было оставить вашего ребенка на несколько дней, к кому из родителей класса вы бы обратились за помощью?

4. В чьей семье класса воспитание ребенка для вас является примером и образцом для подражания?

5. Если бы вам лично предложили выбрать состав родительского комитета класса, на чьих кандидатурах вы бы остановились?

6. Какие главные аргументы в пользу этих кандидатур вы могли бы привести?

Спасибо за искренний ответ!

Такое анкетирование сразу дает ответ на многие вопросы классного руководителя. Несомненно, ему всегда хочется, чтобы в состав актива класса вошли ребята, которые пользуются истинным уважением класса. Так и в работе с родителями очень важно, чтобы в состав родительского комитета вошли люди, которые будут относиться к процессу помощи классному руководителю в воспитании детей не формально, а ответственно и искренне.

Вариант третий

Если родительский коллектив уже сложился, родители встречаются друг с другом не первый год, многие дружат семьями, общаются между собой в неформальной обстановке, а классный Руководитель — это член каждой семьи своих учеников (такое, счастью, бывает), можно провести выборы родительского комитета в форме игры.

Для проведения такой игры используется алфавит, причем выбираются согласные или гласные буквы, всего не более шести которые повторяются три-четыре раза каждая.

На столиках выставлены такие же буквы, только большего размера. При входе в класс на родительское собрание каждый родитель вынимает из заранее приготовленной коробки одну букву и усаживается за тот столик, на котором стоит такая же буква. За одним столиком оказываются четыре-пять человек, вытянувших одну и ту же букву. Классный руководитель объявляет родителям о том, что такая игра проводится не случайно. Таким образом будет определен состав родительского комитета класса.

Затем классный руководитель складывает в коробку все большие буквы, которые были выставлены на столиках. Их получится шесть. Представитель каждой группы выходит и вытягивает букву из коробки. Последняя буква и будет определять группу родителей, которые станут родительским комитетом класса. Проведенный однажды такой выбор родительского комитета показал, что подобные выборы возможны тогда, когда люди уже хорошо знают друг друга и их не шокирует такой подход к выборам. Родительский комитет работает не хуже, чем если бы его выбирали голосованием или каким-то иным способом.

Иногда складывается такая ситуация, что работает только родительский комитет. Остальные родители довольны: главное, что проблемы решает кто-то, а не я. Для того чтобы избежать подобной ситуации, классный руководитель может поступить следующим образом. Когда план воспитательной работы на год уже готов, составить список всех мероприятий, в которых класс будет принимать участие в школе и классе. Затем на родительском собрании предложить родителям вписать свою фамилию напротив того мероприятия, которое данный родитель мог бы помочь классному руководителю провести.

Функции родительского комитета класса и содержание его работы

Одна из главных функций родительского комитета — решение оргвопросов (развлекательных и просветительских мероприятий согласно плану воспитательной работы; организации быта и питания детей в школе). Так, например, в одной из школ родительский комитет класса, заботясь о здоровье учащихся, предложил всем родителям решить вопрос оборудования в классе уголка здоровья. В классе были оборудованы полки, куда каждый ребенок может положить свое полотенце, мыло, салфетки, зубную щетку, если это ему необходимо (выходя в туалет, ребенок берет с собой все необходимое для гигиенических процедур).

Одно из направлений в работе родительского комитета — проведение учебных экскурсий. Ни для кого не секрет, что учебные экскурсии проводятся не всегда регулярно. Это связано с недостатком времени, отсутствием информации и т. д. В одной из школ пошли по такому пути. Все учителя-предметники составляют список необходимых учебных экскурсий по каждому предмету и передают его классному руководителю, который на родительском собрании, доводя до сведения родителей план работы на каждую четверть, говорит о плане учебных экскурсий. Каждая семья получает распечатку плана воспитательной работы и плана учебных экскурсий, в которых их ребенок должен принять участие. Родители распределяют учебные экскурсии между собой для того, чтобы помочь классному руководителю сопровождать учащихся. В этом вопросе помощь родителей незаменима.

Содержание работы родителей в классе многогранно:

• планирование работы родительского комитета;

• планирование проведения родительских собраний (каждую учебную четверть);

• привлечение родителей к организации ремонта, оформления классного помещения;

• посещение открытых уроков, дней открытых дверей в школе и классе;

• организация и помощь в проведении учебных экскурсий;

• помощь в организации валеологического воспитания учащихся;

• помощь в приобретении необходимых учебников, учебных пособий, справочной литературы;

• помощь в профилактической и профориентационной работе;

• проведение совместных субботников, обустройство школьной территории;

• помощь в организации экскурсий, вечеров, походов, поездок;

• участие в совместном посещении театра, музея, выставки;

• организация и проведение силами родителей уроков, кружков и секций;

• помощь по подготовке учащихся к экзаменам и тестам;

• организация спортивно-оздоровительной работы различной направленности.

Рекомендуем посмотреть:

План работы родительского комитета 9 класса на учебный год

План работы родительского комитета 7 класса на учебный год

План работы родительского комитета 6 класса на учебный год

План работы родительского комитета 8 класса на учебный год

Положение о родительском комитете класса в соответствии с ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!