Цель: коллективно составить план подготовки и проведения общеклассного дела.
Предварительная подготовка
Совет класса или организатор заранее готовит карточки с вопросами.
Первый этап
Класс делится на группы. Каждая группа выбирает свою карточку, свой вопрос. Время работы 5—10 мин.
Второй этап
Группы выносят свои предложения на коллективное обсуждение, остальные группы дополняют и уточняют идеи. В каждой группе параллельно ведется запись всех наиболее понравившихся идей.
Третий этап
Объявляется конкурс на лучший проект дела на основе прозвучавших идей.
Время работы в группах 10—15 мин.
Четвертый этап
1. Защита проектов дела.
2. Выбор формы проведения дела, учитывающей в той или иной мере все предложения.
3. Создание творческих групп по подготовке того или иного аспекта дела.
4. Распределение индивидуальных поручений.
Подведение итогов.
Карточки для микрогрупп
Впереди 8 Марта! Где и с кем мы будем встречать праздник, в какой обстановке? |
Впереди 8 Марта! Какие конкурсы проведем и награды придумаем? |
Впереди 8 Марта! Какие песни будем петь и стихи читать? Может быть, нужна инсценировка? |
Впереди 8 Марта! Кого нужно обязательно поздравить и как? |
Впереди 8 Марта! Какой будет программа: танцы, игры, розыгрыши, шутки и пр.? |
Впереди 8 Марта! Что бы придумать такое, чтобы у всех этот день остался в памяти? |
Цель: коллективно планировать дела с учетом интересов каждого ученика класса.
Предварительная подготовка
Может быть выбрана любая проблема, любое направление деятельности класса: экология, здоровье, Новый год, именины и т. д.
Примечание. Для того чтобы точнее передать суть методики, ее содержание иллюстрируется примерами такой деятельности на основе решения проблемы «как сделать класс дружным».
Первый этап. Настрой на коллективную работу
— Мы поставили задачу сделать наш класс самым дружным. Назовите, какие ассоциации у вас вызывает слово «дружба». (Школьники по кругу называют ассоциации.)
— А теперь через ассоциации попробуем все вместе придумать дело, которое помогло бы нам такими стать.
Второй этап. Индивидуальная работа
Инструкция. Напишите ассоциации, связанные с темой «дружба», которые выражали бы предмет, событие и место. Ассоциации могут быть отвлеченными. Чем они интереснее, тем интереснее будет в дальнейшем работать. Ассоциации должны быть независимыми друг от друга.
Пример: предмет — человек; событие — встреча; место (учреждение) — гора.
На каждую вашу ассоциацию дайте пять новых ассоциаций, не связанных между собой.
Пример
Человек — индивидуальность, гордый, добрый, звезда, дорога. Встреча — навек, неожиданная, улыбка, песня, руки.
Гора — трудно, высоко, ликование, препятствия, цель, вершина. Из появившихся слов, соединяя их между собой, нужно составить предложение, сформулировать мысль. Постарайтесь не использовать других слов.
Пример
Человек и дорога. Его ведет цель — вершина, звезда. Но вот неожиданная встреча, и если вместе, рука в руке, с улыбкой через препятствия — к вершине, с песней, то встреча навек.
Третий этап
В общем кругу ребята зачитывают свои ассоциации и мысли. Важно настроить их слушать друг друга, и пусть каждый старается увидеть какие-то интересные дела за услышанными фразами. Пусть прочитает каждый, поддержите стеснительных и робких.
После этого школьники и педагог высказываются, какие идеи были наиболее интересными. Могут быть очень близкие ассоциации и идеи.
Выделяются 4—5 лидеров с наиболее яркими идеями, остальные по желанию присоединяются.
Четвертый этап
Группы, используя идеи всех участников, придумывают дело, его краткий план — проект.
Исходя из предложенной идеи, это могут быть полоса препятствий в сменных парах, достаточно трудная, но обязательно с улыбкой; парад звезд, где через психологические упражнения и игры ребята лучше узнают друг друга, открывают в себе и в других новое (неожиданная встреча), находят общее, каждый рисует свою вершину (цель) и говорит о ней в кругу.
Может определиться, кто и как поможет друг другу. Обязательно должна быть создана доверительная обстановка через улыбки и общие песни, окончание должно быть эмоционально теплым.
Пятый этап
Защита планов-проектов на общем круге, отбор одного-двух дел или объединение всех проектов в одно дело.
Создание совета дела и творческих групп по его подготовке, распределение индивидуальных поручений. Важно не упустить ни одной интересной идеи.
Шестой этап
Коллективный анализ проведенной работы.
Интеллектуальные игры для школьников
Трюки со скейтами и роликовыми коньками
Учебные игры для детей от 7 до 10 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!