Игры по коллективному планированию для учащихся 5-7 класса

Игра «Идея»

Цель: коллективно составить план подготовки и проведения общеклассного дела.

Предварительная подготовка

Совет класса или организатор заранее готовит карточки с вопросами.

Ход мероприятия

Первый этап

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает свою карточку, свой вопрос. Время работы 5—10 мин.

Второй этап

Группы выносят свои предложения на коллективное обсуждение, остальные группы дополняют и уточняют идеи. В каждой группе параллельно ведется запись всех наиболее понравившихся идей.

Третий этап

Объявляется конкурс на лучший проект дела на основе прозвучавших идей.

Время работы в группах 10—15 мин.

Четвертый этап

1. Защита проектов дела.

2. Выбор формы проведения дела, учитывающей в той или иной мере все предложения.

3. Создание творческих групп по подготовке того или иного аспекта дела.

4. Распределение индивидуальных поручений.

Подведение итогов.

Карточки для микрогрупп

Впереди 8 Марта! Где и с кем мы

будем встречать праздник, в какой обстановке?

Впереди 8 Марта! Какие конкурсы проведем и награды придумаем?

Впереди 8 Марта! Какие песни будем петь и стихи читать?

Может быть, нужна инсценировка?

Впереди 8 Марта! Кого нужно обязательно поздравить и как?

Впереди 8 Марта! Какой будет программа: танцы, игры, розыгрыши, шутки и пр.?

Впереди 8 Марта! Что бы придумать такое, чтобы у всех этот день остался в памяти?

Игра «Ассоциативный ряд»

Цель: коллективно планировать дела с учетом интересов каждого ученика класса.

Предварительная подготовка

Может быть выбрана любая проблема, любое направление деятельности класса: экология, здоровье, Новый год, именины и т. д.

Примечание. Для того чтобы точнее передать суть методики, ее содержание иллюстрируется примерами такой деятельности на основе решения проблемы «как сделать класс дружным».

Ход мероприятия

Первый этап. Настрой на коллективную работу

— Мы поставили задачу сделать наш класс самым дружным. Назовите, какие ассоциации у вас вызывает слово «дружба». (Школьники по кругу называют ассоциации.)

— А теперь через ассоциации попробуем все вместе придумать дело, которое помогло бы нам такими стать.

Второй этап. Индивидуальная работа

Инструкция. Напишите ассоциации, связанные с темой «дружба», которые выражали бы предмет, событие и место. Ассоциации могут быть отвлеченными. Чем они интереснее, тем интереснее будет в дальнейшем работать. Ассоциации должны быть независимыми друг от друга.

Пример: предмет — человек; событие — встреча; место (учреждение) — гора.

На каждую вашу ассоциацию дайте пять новых ассоциаций, не связанных между собой.

Пример

Человек — индивидуальность, гордый, добрый, звезда, дорога. Встреча — навек, неожиданная, улыбка, песня, руки.

Гора — трудно, высоко, ликование, препятствия, цель, вершина. Из появившихся слов, соединяя их между собой, нужно составить предложение, сформулировать мысль. Постарайтесь не использовать других слов.

Пример

Человек и дорога. Его ведет цель — вершина, звезда. Но вот неожиданная встреча, и если вместе, рука в руке, с улыбкой через препятствия — к вершине, с песней, то встреча навек.

Третий этап

В общем кругу ребята зачитывают свои ассоциации и мысли. Важно настроить их слушать друг друга, и пусть каждый старается увидеть какие-то интересные дела за услышанными фразами. Пусть прочитает каждый, поддержите стеснительных и робких.

После этого школьники и педагог высказываются, какие идеи были наиболее интересными. Могут быть очень близкие ассоциации и идеи.

Выделяются 4—5 лидеров с наиболее яркими идеями, остальные по желанию присоединяются.

Четвертый этап

Группы, используя идеи всех участников, придумывают дело, его краткий план — проект.

Исходя из предложенной идеи, это могут быть полоса препятствий в сменных парах, достаточно трудная, но обязательно с улыбкой; парад звезд, где через психологические упражнения и игры ребята лучше узнают друг друга, открывают в себе и в других новое (неожиданная встреча), находят общее, каждый рисует свою вершину (цель) и говорит о ней в кругу.

Может определиться, кто и как поможет друг другу. Обязательно должна быть создана доверительная обстановка через улыбки и общие песни, окончание должно быть эмоционально теплым.

Пятый этап

Защита планов-проектов на общем круге, отбор одного-двух дел или объединение всех проектов в одно дело.

Создание совета дела и творческих групп по его подготовке, распределение индивидуальных поручений. Важно не упустить ни одной интересной идеи.

Шестой этап

Коллективный анализ проведенной работы.

Рекомендуем посмотреть:

Летние веселые игры для школьников

Учебные игры для детей от 7 до 10 лет

Трюки со скейтами и роликовыми коньками

Игры с мячом для школьников

Интеллектуальные игры для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!