Автор-составитель: Курикова Лариса Алексеевна, учитель информатики и ИКТ, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Малая Вишера Новгородской области.
Краткий анонс. Статья о первых шагах организации дистанционного обучения в школе. Предназначена для учителей, администрации школы.
Организация дистанционного обучения в школе
В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» развитие дистанционного образования.
Что же такое дистанционное обучение? Существует несколько определений, вот одно из них:
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ.
Как же мы подходили к реализации дистанционного обучения?
Первый шаг это создание творческой группы учителей нашей школы (в составе 6 человек) и создание творческой группы учителей школ района (Приказ Комитета образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района от 07.11.2011г. № 335 «О создании творческой группы».)
Второй шаг — обучение членов творческой группы на курсах повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе».
Третий шаг — при помощи сервисов электронного дневника. В календарно-тематическом планировании учителя к каждому уроку подбирали в сети Интернет ЭОР и указывали на него ссылку. В электронном дневнике к домашнему заданию прикреплялись ссылки на ЭОР по теме урока. Ученик мог воспользоваться ими для закрепления пройденного материала, изучения его самостоятельно и т. п.
Такая форма дистанционного обучения, не приносила желаемого результата, так как обратная связь практически отсутствовала.
Четвертый шаг — изучение системы дистанционного обучения Moodle, выбор и оплата хостинга для размещения системы дистанционного обучения.
Кратко о данной системе: Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модудьная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО). Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ей безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.
Пятый шаг — проведение обучающего семинара «Первые шаги в создании дистанционного курса в системе Moodle».
Шестой шаг — организация и проведение конкурса по разработке дистанционных курсов среди учителей района.
В рамках данного конкурса разработано более десяти курсов по различным предметам. По пяти курсам уже ведется обучение.
В дальнейшем планируется: совершенствование работы Портала дистанционного обучения; создание и размещение курсов по дополнительному образованию; обеспечение интерактивного взаимодействия учащихся, тьюторов и кураторов; сопровождение одаренных детей, подготовка к ЕГЭ, олимпиадам; трансляция уроков лучших учителей.