Младенческий возраст это возраст от рождения до 1 года
Сразу после рождения, в младенческом возрасте, у ребенка пока есть система безусловных рефлексов. Он беспомощен и не может без взрослого их удовлетворить. Биологическая сущность беспомощности заключается в том, что у новорожденного нет сформированных поведенческих актов. Все его существование обеспечивает взрослый человек. Основными рефлексами новорожденного считают пищевые, защитные и ориентировочные рефлексы.
Основой развития ребенка в этом возрасте является постоянный контакт с матерью и другими близкими членами семьи. Очень важна позиция отца. Если, к примеру, отец хотел сына, а получил дочь и не слишком доволен этим фактом, то девочка все чувствует. Ну, а если в этой семье вторым рождается мальчик, то дочь, видя искреннюю и долгожданную радость отца, может и не простить ему отношения к ней в младенчестве. Если воспитание в семье поставлено разумно, то вполне возможно, это отношение не перенесется на брата. И, наоборот, если условия будут неблагоприятные — большее внимание к мальчику, выражение чувств отца, бабушек, восхищение друзей, тогда, как правило, семью будут сотрясать взаимные обиды детей и даже их вражда в борьбе за первенство в обретении родительской любви. Мать и дитя «повязаны» и создают некую общность, в основе которой — неразрывное единство ребенка и взрослого. Показателем такого единства служит положительный эмоциональный фон, который способствует нормальному физическому и психическому развитию ребенка.
Ведущим типом деятельности младенца является эмоциональное общение с окружающими его взрослыми. Основная же потребность выражается в желании находиться рядом со взрослым. Достаточно понаблюдать за родившимся младенцем. Он не хочет находиться один, если не спит. Он нуждается в «компании». В принципе, он и плачет только тогда, когда хочет кушать, когда он мокрый или у него что- то болит, и когда ему «скучно». Поэтому вполне естественно, если все члены семьи будут активно общаться с малышом. Улыбаться, рассказывать ему сказки, обсуждать с ним какие-то события и не смущаться тем, что внешне он пока не реагирует на общение. Такое поведение взрослых формирует у ребенка доверие к внешнему миру.
В младенчестве у ребенка развивается слуховое восприятие, он реагирует на голос матери и начинает привлекать к себе внимание голосом.
До года у ребенка происходит сильный скачок в развитии. В процессе общения родителей и малыша повышается жизненный тонус ребенка, усиливается его активность. Это, в свою очередь, создает предпосылки для двигательного, речевого и сенсорного развития. Любой родитель скажет, какими «скачками» развития характеризуется первый год жизни ребенка. К концу первого года ребенок уже устанавливает связь между предметом, который показывает ему мать или с которым он играет, и со словом, его обозначающим. Уже к пяти месяцам ребенок приобретает хватательные навыки и крепко держит предметы. Акт хватания относится к поведенческому акту. Игра с различными игрушками дает возможность знакомиться ребенку с их свойствами. Ведь, хватая те или иные предметы, он уже активно следит за ними взглядом. Так формируется предметное восприятие. Да и пространство для ребенка расширяется. Ведь для того, чтобы схватить, кроха вытягивает руку и увеличивает пространство вокруг себя на ее длину. Умение хватать позволяет малышу манипулировать предметами, перемещать их. Его действия становятся более совершенными. Каждый новый день открывает перед ним новый мир! Восприятие ребенка становится предметным и константным.
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста
Дошкольный возраст. Общая характеристика кратко
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Нет комментариев. Ваш будет первым!