Родительский ринг как форма работы с родителями

Родительский ринг. Методика организации и проведения

Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. 

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание.

В ходе ринга могут быть рассмотрены различные проблемные ситуации, связанные с отношениями, которые складываются в классном коллективе, проанализирована ситуация (без переноса ее на конкретных учащихся класса или школы). В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения.

Предварительная подготовка

1. Классный руководитель должен связаться с родителями класса и выяснить, какие проблемы возникают у них в процессе воспитания.

2. Классный руководитель беседует со школьным психологом и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и т. д.

3. Из числа педагогов, работающих в школе, и приглашенных специалистов, например врача, создается группа экспертов, которые будут анализировать точки зрения родителей на различные проблемы и определять правильность принятия решения в той пли иной ситуации.

4. Родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения па проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций. Это позволяет в самом начале определить группы родителей с противоположными и общими точками зрения на ту или иную проблему.

Темы родительских рингов в школе могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, следующие:

— Плохие привычки — наследственность или влияние социума?

— Что вы делаете, если имеете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

— Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

— Что делать, если отец не интересуется воспитанием собственного ребенка?

— Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?

— Соблазны и пути их преодоления.

— Нужны ли ребенку праздники?

— Трудности школьного урока. В чем они состоят?

— Дети разных национальностей в одном классе.

— Школьная форма. «За» и «против».

— Вредные привычки. Дети и родители.

— Как бороться с грубостью повзрослевших детей?

— Если дети безответственны.

Приведём пример проведения родительского ринга.

Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы - как их решать?»

Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи

1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания учащихся класса.

Ход ринга

I. Вступительное слово классного руководителя

Объявление темы ринга и его задач.

II. Обсуждение

На доске написаны высказывания великих педагогов: «Воспитание может все» (Гельвеций).

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).

Родителям предлагается высказать свое мнение относительно данных высказываний. Определить, кто за и кто против.

III. Ситуации для обсуждения «Что делать, если...»

1. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

3. Ребенок учится в меру своих способностей, но ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить—всюду бардак. На предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

4. Застенчивость и неуверенность в себе — характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, ее результативность. Ребенок от этого явно страдает.

5. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

6. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дому и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируются мнения «за» и «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те из них, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

IV. Родителям на заметку

Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.

Как любить своего ребенка

1. Уметь слушать ребенка всегда и везде, отдаваясь этому целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь, проявляя терпение и такт.

2. Уметь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, — проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

3. Наказывать, не унижая достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — положительный пример для подражания.

5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

V. Подведение итогов ринга

Родителям предлагается оценить мероприятие по 5-балльной шкале.

• полезность встречи;

• актуальность обсуждаемых ситуаций;

• атмосферу встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Нестандартные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся в школе

Диагностика в работе классного руководителя, 5-9 класс

Функции классного руководителя в современной школе

Как подготовить и провести дискуссию

Как сделать класс дружным, 7-8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!