Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ
Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Слухачи
Развиваем внимание, слуховую память
Материалы и наглядные пособия для игры: Предметы, изготовленные из разных материалов (деревянные и металлические ложки, фарфоровый чайник и др.).
Описание: эта игра должна проходить в помещении, знакомом ребятам. В игре лучше использовать предметы, которые ребята хорошо знают.
Дети должны узнать какой-нибудь предмет по звуку, который он издает. Во время игры участники закрывают глаза. В это время ведущий стучит по одному предмету. Это должен быть предмет определенного качества, металлический, деревянный, пластмассовый или из другого уже известного ребенку материала. Во время первых игр основная задача ребенка — определить это индивидуальное качество.
Можно даже ограничиться двумя предметами. Впоследствии можно просить точного определения предмета.
Рассказ по слуху
Развиваем слуховую память, внимание, творческое воображение, фантазию
Материалы и наглядные пособия для игры: Предметы, изготовленные из различных материалов.
Описание: в этой игре участнику предлагается сразу несколько предметов, которые необходимо угадать на слух. Это первая часть задания. Вторая часть включает сочинение рассказа, в котором должны упоминаться предметы или персонажи, издающие эти звуки.
Эта игра в определенной степени — разновидность предыдущей. Ее отличительной чертой является внесенный в нее творческий элемент. Она может проводиться, когда предыдущая уже будет вполне освоена.
Принеси
Развиваем слуховое восприятие, внимание, скорость реакции
Материалы и наглядные пособия для игры: Мягкие и пластмассовые игрушки, жетоны или пуговицы.
Описание: эта игра предназначена для самых маленьких. Проводить ее лучше в той комнате, где находятся все игрушки малыша. В игре также может участвовать несколько детей.
Ведущий должен сесть на стул у того места, где находятся все игрушки. Участники должны встать от ведущего на расстоянии не менее 2 метров. Теперь ведущий должен называть предметы, которые нужно принести. Если ребенок услышал название предмета правильно и принес нужную игрушку, он получает жетон (или пуговицу). Тот участник, который набрал большее количество жетонов, считается победителем.
Найди себе пару (первый вариант)
Развиваем внимание, слуховое восприятие, творческое мышление
Материалы и наглядные пособия для игры: чистые листы бумаги и карандаши.
Описание: эта игра идеально подходит для праздников и любой веселой компании. Перед началом игры на отдельных листках бумаги записываются названия животных в 2 экземплярах. Затем участникам игры раздаются эти листочки, и через определенный промежуток времени выключается свет. В темноте все участники должны издавать звуки, которые характерны для животного, название которого записано на карточки. Главная задача участников — найти свою пару на слух, т. е. того игрока, который получил такую же карточку. Через минуту свет включается, и те участники, которые не смогли выполнить задание, считаются проигравшими. Эту игру можно повторять на протяжении вечера несколько раз.
Найди себе пару (второй вариант)
Развиваем внимание, слуховое восприятие, творческое мышление
Материалы и наглядные пособия для игры: повязка на глаза, музыкальные инструменты.
Описание: сначала нужно выбрать двух участников и решить, кто из них будет искать другого. Тому участнику, который будет заниматься поисками, завязывают глаза. Теперь второй участник должен издавать какой-нибудь звук, по которому его и попытается найти первый игрок. Оставшиеся ребята могут активно мешать поискам, издавая свои или похожие звуки.
Примечание. Для игры можно использовать музыкальные и шумовые инструменты.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие восприятия формы для старших дошкольников
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду