Цель: формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи
♦ привлечь родителей к активному участию в развитии ребенка;
♦ создать творческое пространство для игрового и делового общения детей и родителей;
♦ подвести родителей к выводу о важности детской книги для всестороннего развития детей, формирования позиции активного слушателя-читателя.
Подготовка
♦ Организация выставки разножанровой детской литературы (научно-популярные книги для детей, классическая литература, фольклор).
♦ Подбор кассет со сказками, художественными произведениями.
♦ Памятки для родителей с рекомендациями по теме.
♦ Оснащение и оборудование для практической деятельности.
♦ Тематическое оформление родительского уголка.
План
1. Введение в тему.
2. Рассказ воспитателя о создании детской книги.
3. День рождения книги:
— танец по показу;
— «Почемучка» в гостях у детей: задания в конверте.
4. Физкультминутка: игра «Назови автора».
5. Практическая часть: изготовление подарка (закладка для книги).
6. Заключительная часть. Памятки с рекомендациями, домашнее задание.
Ведущая приветствует пришедших детей и родителей, затем читает наизусть стихотворение В. Берестова «Читалочка».
Ведущая. Дети, вы согласны с этим? Через год вы пойдете в школу и научитесь читать, а кто-то умеет читать уже сейчас. Для этого у вас имеется главный помощник. Что это за помощник? Отгадайте загадку: «Без языка, без голоса, а все расскажет». (Книга.)
Дети, вы любите книги? Что вам нравится больше: рассматривать в них картинки или слушать, что в них написано? (Ответы детей.) А хотите узнать, как книга создается?
Воспитатель читает рассказ из книги Б. Зубкова «Книжка про книжку». Затем в руках у воспитателя появляется новая книга.
Воспитатель. В нашей группе появилась новая книга. Она называется... Давайте устроим ей день рождения! На празднике полагается веселиться. Предлагаю всем вместе потанцевать.
Исполняется танец по показу.
Ведущая. На день рождения принято приглашать гостей. К нам тоже собирался прийти один гость. А вот и он. Встречайте!
На ширме появляется Почемучка (кукла би-ба-бо), представляется.
Ведущая. Странное у тебя имя, но верю, что вместе с детьми на занятиях в нашем семейном клубе «Первоклашка» ты.сможешь многому научиться и тебя станут звать По- томучка, потому что ты все со временем будешь знать. А сейчас оставайся у нас на Дне рождения книги и будь веселее, а то я вижу, что-то ты загрустил.
Незнайка. Мой старший друг Пиши-читай дал мне этот большой конверт и просил передать вам. Я заглянул в него, и мне грустно стало. Не могу понять, что там: схемы какие-то, картинки непонятные. Может, вы сумеете разобраться?
Ведущая. Конечно, попробуем все вместе, а ты садись к детям и смотри.
Достает содержимое конверта, объявляет задания.
Задание № 1
Рассказать знакомую сказку (или отрывок) с использованием схем.
Задание №2
Прочитать «Письмо доброго Волшебника». (Родитель читает текст, ребенок «читает» изображение; 2-3 письма.)
Задание №3
Предлагается коробка с «сюрпризами», в которой находятся предметы и изображения персонажей из знакомых сказок и художественных произведений. Дети должны их «отправить по адресу» — назвать произведения, в которых эти предметы и персонажи встречаются.
Ведущая. Молодцы, что не ошиблись и правильно назвали сказки и художественные произведения, в которых эти предметы и персонажи встречаются. А вы знаете, что есть сказки, которые вначале писались не для детей, а для взрослых? Например, сказки Ш. Перро. В них он хотел показать, как смешно выглядят взрослые, поступая плохо. Но герои Ш. Перро так полюбились всем, что вскоре его сказки с одинаковым удовольствием читали и слушали взрослые и дети. То же самое можно сказать и о сказках А. С. Пушкина.
Проводится семейная викторина «Внимательный читатель».
Ведущая (достает из конверта бумажные самолетики). Чтобы все вы не скучали и вопросы отгадали, самолетики к нам прилетели, мы услышать ответ захотели.
+ Вспомните, пожалуйста, какой подарок на именины Мухе-цокотухе принесла бабушка-пчела? (Мед)
+ В какой сказке есть слова: «Что вам надо? — Шоколада»? («Телефон» К- Чуковского)
+ Кто из литературных героев в гостях съел так много сладкого, что застрял в дверях чужого дома? (Винни- Пух)
+ Кто прислал такую телеграмму: «Пришлите, пожалуйста, капли! Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись». (Цапли из сказки К. Чуковского «Телефон».)
+ Послушайте музыкальный фрагмент и определите название сказки.
+ Кто это говорит: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка); «Нет, твой голос не хорош, очень громко ты поешь» (Мышонок) и др.
Воспитатель. А сейчас проверим, какие у нас дети смышленые и сообразительные. Кто много читает, тот много знает. Отгадайте за гадки-складки:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына. Кто же это? (Буратино)
Он и весел, и незлобен — этот милый чудачок.
С ним — хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. (Винни-Пух)
Скачет лошадь не простая — чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок, удивительный конек
По прозванью ... (Горбунок).
Ведущая. Пришло время подумать нашим родителям. В детстве все вы, наверно, любили и знали сказки. Народная мудрость гласит, что в сказке — урок воспитания. Подумайте, пожалуйста, и скажите, с какими сказками можно соотнести следующие пословицы и поговорки:
✓ Алчешь много — потеряешь все. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка».)
✓ Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)
✓ Вместе двое — дело спорится любое. («Репка», «Теремок».)
✓ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Заюшкина избушка»)
✓ Мир не без добрых людей. («Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Ведущая. Все вы просто молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, которые были в конверте. И все это вы узнали из книг! Не зря говорят:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Воспитатель. Пришло время физкультминутки, выходите в круг, поиграем с мячом. Правила такие: будем передавать мячик из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас ответит нам.
Итак, начинаем! Кто мячик получает, тот и отвечает.
Проводится игра «Назови автора».
Воспитатель. Делу — время, потехе — час. Поиграли, повеселились, пора делом заняться. Проходите на свои места.
Ведущая. Мы так увлеклись интересными заданиями из конверта, что чуть не забыли о самом главном: ведь у нашей новой книжки праздник, а в день рождения принято дарить подарки. Что бы ей подарить? Предлагаю сделать красивые закладки. Согласны?
Практическая часть
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление закладок для книги.
Ведущая. Посмотри, Почемучка, какие красивые получились закладки в подарок для нашей книги!»
Почемучка. У меня тоже есть книжка, которую я люблю. Ей тоже хочется закладку. Подарите?
Ведущая. Конечно. Где твоя книга?
Почемучка. Вот она (достает). В ней есть очень интересные места, я эти страницы загнул, чтобы быстрее найти. Ведущая. Что ты, Почемучка, с книгами надо обращаться бережно, ведь книга — лучший друг. Послушай, как надо обращаться с книгами. Этот совет могут дать тебе наши дети.
Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Лучший друг».
Ведущая. Наша встреча подходит к концу. У нашей новой книги получился веселый и интересный день рождения. На прощание наша книга хочет дать вам, мамы, нужные советы и вручить памятки с рекомендациями, которые помогут вам общаться с ребенком, читая или рассматривая книгу. Но у нас есть домашнее задание: просим всех вас принять участие в выставке рисунков к произведениям любимых авторов. Наша встреча в семейном клубе заканчивается. Спасибо, что принимали в ней активное участие.
✓ Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
✓ Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются образцы восприятия слова.
✓ Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определенного жизненного стиля.
Помните!
Таланты воспитываются книгами и поощрением.
Родители великих людей не навязывали детям книги — они окружали ими детей с детства.
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!