Цель: развитие переключаемости и устойчивости внимания, способности анализировать, планировать, саморегуляции, координации движений.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, счетные палочки по количеству детей, цветной картон формата А4.
1. Ритуал приветствия «Минутка вхождения».
Дети сидят на подушках.
Психолог (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ... (имена детей)! А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Игра «Театр стихов».
Детская игра
Уложив в гамак пижаму,
Г ном изображает маму:
«Закрывай скорее глазки!
Не развязывай завязки!
Ножки лучше разогни –
За ночь вырастут они».
Все полоски на пижаме
Сладко думают о маме,
А с запасом рукава
Ловят нежные слова.
3. Спичечная картина «Шляпка гнома».
Правила и ход игры: цвет фона дети подбирают самостоятельно.
Варианты игры:
• предлагается воспроизвести картинку без зрительной опоры (по памяти);
• сокращается время на запоминание картинки;
• предлагается создать собственный вариант картинки на данную тему.
4. Игра «След в след».
Правила и ход игры
В этой игре психолог выступает в роли координатора и наблюдателя. Все дети выстраиваются в колонну. По сигналу психолога ребёнок, стоящий первым, начинает движение. Остальные следуют за ним, стараясь ставить ногу только в освободившийся «след» идущего впереди. Через некоторое время игрок, который был первым, встает в конец цепочки. Игра проводится до тех пор, пока каждый не побудет во главе цепочки. Психолог может придумывать, где происходит действие, куда и зачем идут путешественники, какие преграды могут возникать на их пути.
Варианты игры:
• детям предлагается имитировать движения какого-либо животного;
• психолог изменяет ритм или направление движения.
5. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какую из спичечных картин им понравилось строить больше всего?
6. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках, берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Развивающее игровое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Нет комментариев. Ваш будет первым!