Цель: развитие внимания, зрительной памяти, координации движений, мелкой моторики, фантазии, пространственного воображения, умения различать цвета, анализировать.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки» (10-15 штук).
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся локтями;
3 хлопка - здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст детям возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Игра «Театр стихов».
День рождения
Дети слушают стихотворение и самостоятельно придумывают движения, подходящие по смыслу, изображают мимикой настроение и чувства, передаваемые в произведении.
Дождаться дня рождения —
Большое наслаждение!
Кровать давно заправлена,
Мука на стол поставлена.
Флажками разноцветными,
Красивыми, приметными
Шуршат воротики в саду,
А на дверях табличка: «Жду!»
Варенье земляничное,
Из клюквы и черничное,
Фигурное печенье...
Нельзя без разрешенья!
Пирог пыхтит, старается,
Всё выше поднимается.
Ещё минут примерно пять,
И можно будет вынимать.
Наряжен дом, наряжен гном.
Толпятся гости за окном.
Г ном окошки оббегает
И гостей своих считает:
Кто с подарком - выходи,
Отдавай и проходи.
Блестящие обёртки,
Заманчивые свёртки.
Всё рассмотрено. Пора
Веселиться до утра.
3. Игра «Театр пальчиков».
Правила и ход игры
Играющие располагаются за столом напротив психолога. Он сообщает о том, что теперь все переносятся в театр, где будет происходить выступление артистов, а артистами будут пальчики. Перед каждым играющим и перед собой психолог палочкой очерчивает сцену и объявляет первый номер. Далее он пальцами выполняет движения, имитирующие концертные номера, сопровождая их соответствующими рассказами. Задача детей - повторять действия психолога. Количество и содержание номеров зависит от фантазии психолога.
«Балерины».
Пальцы изображают выбегающих на сцену балерин. Затем балерины занимают исходную позицию: обе ладони лежат на столе. Танцовщицы встают на носочки: ладони поднимаются вертикально, но при этом подушечки пальцев не отрываются от стола. Стоя на носочках, балерины начинают перебирать ножками: указательный и средний пальцы совершают танцевальные движения. Затем танцовщицы раскланиваются, при этом ладони покачиваются вперед, и убегают.
«Танцоры».
На сцену выходят танцоры — большие и указательные пальцы. Они начинают танцевать русский танец, выполняя приседания и прыжки. Во время приседаний пальцы сгибаются и выпрямляются, их кончики соединены и расположены на поверхности стола. Во время прыжков кончики пальцев разводятся в стороны, а затем опять соединяются.
Варианты игры:
• детям предлагается угадать, кто выступает на сцене;
• детям предлагается выступить в роли ведущего;
• действие может быть перенесено на спортивный стадион, в парк, во двор и т. д.
4. Игра «Перейти через ручеёк».
Это игра, в ходе которой дети будут передвигаться по «камушкам». «Камушки» в зависимости от места проведения игры можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом или начертить на земле.
Правила и ход игры: психолог размещает «камушки» (10-15 штук) на месте, отведенном для игры. Далее он рассказывает играющим о том, что дорога гномов проходит через большой ручей, который они должны перейти по этим «камушкам». Психолог предлагает пройти дорогой гномов. Для того чтобы не попасть в воду, идти нужно очень аккуратно.
Варианты игры:
• детям предлагается начинать движение с левой ноги;
• увеличивается расстояние между «камушками».
5. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра из «Театра пальчиков» понравилась больше всего?
6. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!