Автор: Пантелеева Кристина Борисовна, студентка 4 курса Московского Городского Педагогического Университета, город Москва.
Конспект предназначен для подготовительной группы детского сада, но его также можно использовать для первых классов.
Конспект занятия на тему: «Анималистический жанр. Птицы»
1. Вид учебного занятия: практическое занятие.
2. Тема: Анималистический жанр. Рисование птиц.
3. Цель: Учить передавать в рисунке образ птицы.
4. Задачи:
- образовательные: закреплять знания о рисовании штрихом.
- воспитательные: воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься изобразительной деятельностью. Воспитание позитивного отношения к результату своего творчества.
- развивающие: развивать навыки передавать изображение тела птиц (позы, расположения крыльев) штрихами, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы.
5. Межпредметные связи: Черчение
6. Оборудование: картинки птиц
7. Предварительная работа: поиск литературы и картинок для занятия.
8. План занятия:
1. Беседа о птицах
2. Рисование птиц
9. Ход занятия:
Структура
занятия
(этапы),
регламент
|
Ход занятия
Деятельность преподавателя и студентов
|
Методы и средства обучения
|
Вводная часть
|
Здравствуйте ребята у нас сегодня с вами будет очень интересное занятие.
|
|
Основная часть
Вопрос к аудитории.
Беседа о птицах
(… мин)
Рисование птиц (.. минут)
|
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, и вы будете рисовать их.
Скажите мне, пожалуйста, как называется жанр в изобразительном искусстве, в котором основным объектом являются животные, птицы?
Анималистический.
Для того чтобы вас получилось рисовать птиц вы должны различать их по внешнему виду, знать повадки, места обитания, места гнездования, много стихов, загадок, пословиц, поговорок про птиц и так далее.
Каких вы птиц знаете? Где они обитают?
Как вы думаете, что самое первое, что нужно нарисовать в птице?
Птицу надо начинать рисовать с туловища, затем голову и хвостик.
А вы знаете, как правильно закрашивать птичку? - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
(Если ребятам не удается сразу нарисовать птичку, не пытайтесь их заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами рисунок птички, а затем ее разукрасить. Заканчивайте занятие в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал ребенок, обязательно похвалите и повести рисунок в группе детского сада.)
Так теперь мы плавно переходим к рисованию.
Мы с вами будем рисовать птиц штрихами, карандашом.
И так пред вами плакат с птицами (воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел).
Посмотрите, как расположен дятел, он сидит на ветке кажется как будто боком. Нарисуйте набросок карандашом у себя на листе. Воспитатель помогает ребятам рисовать.
|
Беседа
Средства: демонстра-
ционные,
печатные
Методы:
Наглядные
Словесные
|
Заключительная часть
(2 минуты)
|
Спасибо за внимание наше занятие прошло быстро надеюсь, вам понравилось. Продолжение этой темы будет на следующем занятии.
|
|
Литература:
1. Карлов Г.Н. Название: Рисование животных и птиц.
2. Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с.» (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе