Конкурсы

План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

Примерный план - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Автор: Кичатова Ольга Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» д/с «Колокольчик» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: Составление описательных рассказов о зимующих птицах по схеме.

Задачи:  

1. Развивать грамматическую сторону речи посредствам речевой игры  («Коммуникация»)

2. Вызывать у детей интерес к образовательной деятельности через игру («Познание»)

3. Закрепить умение составлять  описательные рассказы используя схему («Коммуникация»)

4. Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки («Физическая культура»)

Ход образовательной деятельности:

Ребята послушайте стихотворение. В. Берестова «Птицы»

Почки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!»-написали

Непоседы – воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цыпочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Ребята, а как вы думаете, какие птицы оставляют следы на снегу? Назовите их. (Ответы)

Каких птиц мы видели с вами  на нашем участке? (Ответы)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Птица – птичка; гнездо – гнездышко; крыло – крылышко; клюв – клювик; перо – перышко; лапа – лака; глаз – глазик; воробей – воробышек; голубь – голубка, голубок; сова – совушка.

Сегодня ребята, мы  с вами  будем составлять рассказы о птицах используя схему. Как вы думаете о чем вам нужно будет рассказать. Даже можно будет вспомнить, какую песенку эта птица поет?

Рассказы ваши я буду записывать, самый интересный рассказ напечатают в газете «Колокольчик» Рассказы детей 6-7 лет.

Физминутка:  «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень – тень – тень!

Дети продолжают составлять рассказы. В конце занятия идут кормить птиц на кормушке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Марина Викторовна Киселева # 30 января 2016 в 17:55 0
Ольга Николаевна!
Прочитала конспект Вашего занятия на тему "Составление описательных рассказов о зимующих птицах по схеме".
Мне понравилась физкультурная минутка, игра "Назови ласково"
Плохо, что нет схемы, по какой дети должны составлять описательный рассказ.