Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Примерный план - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Образовательная область: «Познание»

Тема:  «В гостях у наших защитников»

Автор: Кичатова Ольга Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» д/с «Колокольчик» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.

Задачи:

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил («Социализация»)

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей («Коммуникация»)

4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе («Физическая культура»)

Ход образовательной деятельности:

Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.

Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)

Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)

Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица:  «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.

Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Проводится игра «Заступи на пост» (описание игры Журнал «Ребенок» в д/с № 1 2012 стр. 45)

Молодцы ребята! Вы правильно выполнили приказ командира. Вы, наверное, слышали пословицу: «Русский солдат смекалкой богат».

Викторина:

· Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

· Какой называется головной убор танкиста?  (Шлем.)

· Есть ли в армии акулы и аллигаторы?  ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

· И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

·  Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

·  Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

· Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли.  ( Бинокль)

· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Задание: Нарисуй и раскрась флаг России.

Подвижная игра:  «Самолет»

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Так по небу голубому

Полетел наш самолет.

(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).

Задание: Из счетных палочек по образцу дети выкладывают изображения военной техники. 

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Шихалева Светлана Евгеньевна # 28 февраля 2014 в 19:25 0
Интересное НОД с использованием проблемных вопросов.
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 22:24 0
Большое спасибо за интересный конспект. Сколько дети познали нового и интересного. Дальнейших творческих успехов!
Елена Вячеславовна Карпенко # 3 февраля 2016 в 22:13 0
Спасибо за конспект. Как раз готовлю викторину к 23 февраля dance
Надежда Николаевна Ларионова # 19 марта 2018 в 12:15 0
Викторина супер!Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая.