Примерный план - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «В гостях у наших защитников»
Автор: Кичатова Ольга Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» д/с «Колокольчик» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил («Социализация»)
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей («Коммуникация»)
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе («Физическая культура»)
Ход образовательной деятельности:
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Проводится игра «Заступи на пост» (описание игры Журнал «Ребенок» в д/с № 1 2012 стр. 45)
Молодцы ребята! Вы правильно выполнили приказ командира. Вы, наверное, слышали пословицу: «Русский солдат смекалкой богат».
Викторина:
· Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
· Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
· Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
· И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
· Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
· Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
· Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. ( Бинокль)
· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Задание: Нарисуй и раскрась флаг России.
Подвижная игра: «Самолет»
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Так по небу голубому
Полетел наш самолет.
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).
Задание: Из счетных палочек по образцу дети выкладывают изображения военной техники.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы