Автор: Зубкова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ № 6 «Ручеёк» г. Харабали Астраханской области
Срок реализации: 25 минут.
Возраст детей 6-7 лет.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.
2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.
3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.
4. Закреплять знания детей о приборах – вентилятор, пропеллер.
5. Воспитывать интерес к конструированию.
6. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.
7. В конце занятия учить оценивать свои работы самостоятельно.
Словарная работа: Пропеллер, моторчик, вентилятор, ленточки колышутся.
Подготовка к занятию: игрушка Карлсон, вентилятор с двумя скоростями (сильная, слабая), тележка на которую ставится вентилятор, палочка с ленточкой, палочки для изготовления вертушки, бумажные квадраты, ножницы, кнопки.
Организация детей: Дети сидят за столами, столы поставлены буквой П.
- Ребята, на сегодняшнее занятие к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это?
- Карлсон: Привет ребята!
- Здравствуй Карлсон. Как ты долетел?
- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.
Карлсон: Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам.
- А как вы думаете, я сам умею делать ветер?
На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется, ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок. (Подходит к вентилятору)
Карлсон: А что это у вас тут такое? А-а-а, может пропеллер вашей воспитательницы?
- Наверное, она от вас улетает отдохнуть на крышу, когда вы плохо себя ведете.
Педагог: Увы Карлсон- это не мой пропеллер, и улетать на крышу я не могу, а иногда так хочется.
- Ребята, что это у нас, объясните Карлсону, для чего нам служит вентилятор?
- Когда он работает, возникает ветер и обдувает нас в жару.
- Хочешь включить, нажми на кнопку.
Карлсон: Где же ветер? Я его не вижу?
- Иди сюда Саша и поднеси палочку с ленточкой к вентилятору.
- Смотрите ребята и Карлсон, что происходит с ленточкой, она колышется.
- Как вы думаете, сейчас есть ветер?
- Теперь Карлсон видишь ветер.
- Еще раз нажмешь на кнопку.
- Что происходит с ленточкой? (не двигается)
- Почему?
- Ребята, а откуда у нас тут вдруг появился ветер?
- Итак, сделаем вывод:
Вентилятор крутится, воздух движется, получается ветер, итак ветер получается тогда, когда воздух движется.
Даша скажи, когда получается ветер?
Карлсон: А давайте с вами поиграем в игру.
Воспитатель: Давайте, ты Карлсон скажешь «Воздух двигайся, ветер приходи!»
- А ребята подскажут, что же нужно сделать включить или выключить вентилятор.
- Затем мы скажем «Воздух стой, ветер уходи»
- А дети подскажут, что нужно будет сделать.
Игра 2 раза.
Педагог: Карлсон, а как ты думаешь, что будет, если вентилятор поставить на эту тележку и включить его?
Карлсон: Она взлетит! Так как я летаю.
Педагог: Ребят, а вы как думаете?
Давайте проведем настоящий эксперимент и проверим кто прав.
- Ко мне подойдут Саша и Артем. Сейчас мы поставим этот вентилятор на тележку. Садитесь.
- Я включаю! Что же происходит?
- Тележка движется вперед, вентилятор крутится и толкает воздух назад, а воздух толкает тележку вперед.
- Ну и кто был прав в своих предположениях?
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше»
- Ребят, а какой силы бывает ветер?
- Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка.
- И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра вентилятора, а когда выйдем на прогулку, тоже с помощью вертушек определим силу ветра на улице.
- Посмотрите на мою вертушку.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
- А сейчас мы включим вентилятор и поднесем вертушки к нему по очереди. Подойдите сюда Саша и Даша.
- С какой силой дует вентилятор? (сильно)
- Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)
- А если переключить вентилятор. Марина и Света подойдите и проверьте, поднесите свои вертушки к вентилятору. Какой силы ветер? (слабый)
- Как вы узнали? (вертушка крутится медленно)
- А сейчас? (переключаю, сильный)
- Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- Силу ветра.
- Чья вертушка тебе понравилась больше Саша? А тебе Настя?
Дать на сравнение две вертушки.
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.
Программное содержание с детьми выполнено, цель достигнута. Все с заданием справились.
План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 20:10 +1 | ||
|