Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о домах и их видах.
2. Познакомить с архитектурными постройками домов в зависимости от климата и других природных условий.
3. Воспитывать бережное отношение к своему дому. Методическое обеспечение: фото городских домов, рисунок деревенских домов и первых домов человека, альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры.
Мотив: мотивация общения.
1. Беседа о доме.
— Дети, отгадайте, о чем эта загадка: «Как называется то место, из которого человек уходит, но всегда возвращается?» (Дом)
— Что означает для вас это слово? Что бы вы рассказали о своем доме?
(Ответы детей.)
— Сколько этажей в вашем доме?
(Ответы детей.)
— А сколько комнат в вашей квартире?
(Ответы детей.)
— Мы с вами живем в городе, и наши дома многоэтажные. Дом еще называют жилищем человека. А почему жилищем?
(Ответы детей.)
— Посмотрите на фото домов, которые есть в нашем городе. Чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей.)
— Правильно. Одни дома построены из бетона, другие из кирпича, у них разное количество этажей, наши дома разного цвета. А еще чем они отличаются?
(Ответы детей.)
— Дома имеют разный внешний вид, у них разная архитектура.
Дети, я хочу рассказать вам о своем доме, где я жила, когда была такая, как вы. А жила я в деревне. Деревенские дома отличаются от городских своей архитектурой. Мой дом был сделан из камней, у него были стены толщиной 60 см и маленькие окна. Полы в доме были деревянные и покрашены коричневой краской. А обогревался дом печкой, которую мама топила каждый день дровами и углем. Дым из печи выходил в трубу, которая находилась на крыше дома. У дома было деревянное крыльцо со ступеньками. В таком доме летом было прохладно, потому что его стены были из камней, а зимой тепло, потому что была печь, которая горела день и ночь. Посмотрите фото моего дома.
(Показ фото или рисунка деревенского дома.)
— А кто из вас был в деревенском доме?
(Ответы детей.)
— Деревенские дома бывают деревянными и глиняными.
(Рассматривание рисунков.)
— Камень, глина, кирпич, дерево полезны для здоровья человека, так как они считаются экологически чистым материалом. Вот какие разные деревенские и городские дома. Сегодня в наших городах строят коттеджи. На какие дома они похожи, на городские или деревенские? Кто может рассказать о коттедже?
(Рассказ детей.)
2. Проблемная ситуация.
— Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете?
(Ответы детей.)
— Каким же был дом древнего человека?
(Ответы детей.)
3. Рассказ воспитателя о доме древнего человека.
— Домом древнего человека служила пещера. Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?
(Ответы детей.)
— Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками. Во время охоты люди жили в палатках. Палатка древнего человека — это палки, скрепленные вверху и покрытые шкурами животных. Вы знаете, что у индейцев до сих пор есть такие палатки, их называют типи. Это древнее жилище человека, сохранившееся до наших дней.
(Показ рисунка.)
— Деревянные стойки вбивались в землю по кругу, а вверху связывались кожаным ремнем. Снаружи все покрывали сшитыми шкурами, чаще из бизона. Они были прочными, и через них не протекала вода. Посмотрите на этот рисунок.
(Рассматривание рисунка вигвама.)
— Вы знаете, как называется это жилище?
(Ответы детей.)
— Это тоже жилище индейцев — вигвам. Чем оно отличается от типи?
(Ответы детей.)
— У вигвама прямые стены и куполообразная крыша в отличие от типи. Сверху шкур снаружи вигвам обшивали корой березы, которую соединяли при помощи костяной иглы и тонких кожаных ремешков. А зимой внутри вигвама каркас из дерева и на него вешали чехол из пушистых звериных шкур. Как вы думаете, в каком жилище было теплее?
(Ответы детей.)
— Правильно, в вигваме, потому что у него оказывалось три стены.
В нашей стране на Севере тоже сохранились древние дома. Может быть, вы слышали о домах из снега?
(Ответы детей.)
— Такие дома называют иглу. Их и сейчас строят зимой охотники. Иглу сооружают из больших выпиленных из снега глыб. Вход в ледяную хижину делают очень низким, чтобы в нее не задувал ветер.
(Рассматривание рисунка иглу.)
— Вот такие дома были у древних людей, которые сохранились и до нашего времени.
4. Проблемная ситуация.
— Дети, представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове, где всегда тепло и растут пальмы и различные цветы. Но бывают сильные дожди. Из чего бы вы построили себе дом?
(Ответы детей.)
— Построили вы себе дом из пальмовых листьев, но подул сильный ветер, и ваш дом разрушился. Вы расстроились и пошли гулять по острову, и вдруг, о чудо! На берегу лежат ящики с пепси-колой и жвачками. Теперь у вас есть еда, а дома нет. Из чего же можно построить новый дом?
(Из бутылок, слепив их жвачками.)
— По телевизору я видела, как один мужчина построил в деревне большой красивый дом из стеклянных бутылок.
5. Высказывания о доме.
— Дети, есть высказывания о доме, давайте подумаем об их смысле.
Дома строят для того, чтобы в них жить, а не чтобы смотреть. (Ф. Бэкон)
Дом человека — его крепость. (Э. Коук)
Дом там, где наше сердце. (Плиний)
Глупый человек строит свой дом на песке. (Библия)
(Рассуждения детей.)
6. Рисование своего дома.
— Когда вы вырастете, у вас будет свой дом. Какой он будет? Давайте об этом помечтаем и нарисуем на бумаге.
7. Рассказы детей по рисунку о своем доме.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»
Нет комментариев. Ваш будет первым!