Цель и задачи:
- Довести до сознания детей, что природа уникальна и неповторима.
- Развивать интерес к живой природе и желание беречь деревья и кустарники на своем участке.
- Беречь природу родного края.
- Расширять словарный запас старших дошкольников.
Художественное слово
Почему деревья осенью сбрасывают листья?
— Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Автор: В. Орлов
* * *
Почему елки не сбрасывают иголки?
Почему не спиться елкам
С наступленьем осени?
Почему они иголки
На зиму не сбросили?
Им зимою не до сна —
Вдруг заблудится весна!
Снег кружится над землей,
Тропки занесенные.
Вот и светятся зимой
Огоньки зеленые.
Автор: В. Орлов
Воспитатель: Вам нравится природа, которая нас окружает? А что в ней вам особенно нравится?
Как вы думаете, как бы выглядела планета Земля без деревьев и кустарников? Деревья
Деревья и кустарники дают вкусные и полезные плоды и ягоды. Какие плодовые и ягодные культуры вы можете назвать?
Деревья и кустарники, на которых растут плоды, называют плодовыми, а те, на которых ягоды, — ягодными. Большинство плодов и ягод являются съедобными. Но среди них встречаются и несъедобные и даже опасные для еды. На некоторых деревьях и кустарниках растут шишки и желуди. Но люди их не едят. Шишки можжевельника похожи на ягоды. Они несъедобные, но люди используют их для лечения.
Многие деревья и кустарники обладают лечебными свойствами. Давайте перечислим некоторые из них. (Ответы детей.)
А чем же кустарники отличаются от деревьев? Кустарник, в отличие от дерева, не имеет единого ствола. У него много стволовых веток. Давайте найдем на нашем участке и сравним дерево и кустарник. А теперь давайте сосчитаем, сколько на нашем участке растет деревьев и сколько кустарников. Чего больше? На сколько?
Подвижная игра «Деревья растут»
Эта игра укрепляет позвоночник.
Дети изображают деревья.
Пальма — руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка — руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Осинка — дрожит даже без ветра: потряхивание кистями рук, при этом легкие наклоны вправо и влево. Дуб большой — расставляем ноги пошире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое — садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше — поднимаемся вверх и тянемся на носочках.
Игра на развитие мышления «Сотворение чуда»
Игра учит эмпатии, умению понять чувства другого, посочувствовать ему.
Педагог предлагает детям разбиться на пары. У одного из играющих в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, ребенок спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот предлагает либо выполнить задание (например, спеть, повторить движение, рассказать стихотворение, попрыгать на скакалке и т. п.), либо предлагает позже сделать что-нибудь хорошее (оговаривается время и место).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Пасмурно — ясно; широко — узко; далеко — близко; радостно — ...; звонко — ...; ярко — ... И т. д.
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Нет комментариев. Ваш будет первым!