Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»

Занятие для детей 6-7 лет. Окружающий мир. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Цель и задачи:

- Довести до сознания детей, что природа уникальна и неповторима.

- Развивать интерес к живой природе и желание беречь деревья и кустарники на своем участке.

- Беречь природу родного края.

- Расширять словарный запас старших дошкольников.

Ход занятия

Художественное слово

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

— Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

— А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Автор: В. Орлов

* * *

Почему елки не сбрасывают иголки?

Почему не спиться елкам

С наступленьем осени?

Почему они иголки

На зиму не сбросили?

Им зимою не до сна —

Вдруг заблудится весна!

Снег кружится над землей,

Тропки занесенные.

Вот и светятся зимой

Огоньки зеленые.

Автор: В. Орлов

Воспитатель: Вам нравится природа, которая нас окружает? А что в ней вам особенно нравится?

Как вы думаете, как бы выглядела планета Земля без деревьев и кустарников? Деревья и кустарники вырабатывают кислород, который необходим для дыхания всем живым существам. Назовите животных и птиц, которые нуждаются в растениях.

Деревья и кустарники дают вкусные и полезные плоды и ягоды. Какие плодовые и ягодные культуры вы можете назвать?

Деревья и кустарники, на которых растут плоды, называют плодовыми, а те, на которых ягоды, — ягодными. Большинство плодов и ягод являются съедобными. Но среди них встречаются и несъедобные и даже опасные для еды. На некоторых деревьях и кустарниках растут шишки и желуди. Но люди их не едят. Шишки можжевельника похожи на ягоды. Они несъедобные, но люди используют их для лечения.

Многие деревья и кустарники обладают лечебными свойствами. Давайте перечислим некоторые из них. (Ответы детей.)

А чем же кустарники отличаются от деревьев? Кустарник, в отличие от дерева, не имеет единого ствола. У него много стволовых веток. Давайте найдем на нашем участке и сравним дерево и кустарник. А теперь давайте сосчитаем, сколько на нашем участке растет деревьев и сколько кустарников. Чего больше? На сколько?

Подвижная игра «Деревья растут»

Эта игра укрепляет позвоночник.

Дети изображают деревья.

Пальма — руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка — руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Осинка — дрожит даже без ветра: потряхивание кистями рук, при этом легкие наклоны вправо и влево. Дуб большой — расставляем ноги пошире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое — садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше — поднимаемся вверх и тянемся на носочках.

Игра на развитие мышления «Сотворение чуда»

Игра учит эмпатии, умению понять чувства другого, посочувствовать ему.

Педагог предлагает детям разбиться на пары. У одного из играющих в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, ребенок спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот предлагает либо выполнить задание (например, спеть, повторить движение, рассказать стихотворение, попрыгать на скакалке и т. п.), либо предлагает позже сделать что-нибудь хорошее (оговаривается время и место).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пасмурно — ясно; широко — узко; далеко — близко; радостно — ...; звонко — ...; ярко — ... И т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!