Цели: развитие сообразительности, выдержки, произвольного внимания, наблюдательности, воображения; снятие двигательной расторможенности, негативизма; создание доброжелательных отношений в группе с педагогом.
Ход занятия
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают друг другу привет», пожимая руку соседа, пока приветствие не вернется к педагогу с другой стороны.
Дети садятся по кругу.
Народная игра «И я»
Педагог. Я рассказываю историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы произнесете: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят, произносить их не надо. Итак, иду я однажды к реке.
Дети. И я.
Педагог. Рву цветы.
Дети. И я.
Педагог. Увидела бабочку.
Дети. И я.
Педагог. Она подлетела.
Дети молчат. (И т. д.)
Игра «Мальчик (девочка) „наоборот"»
Дети встают в круг. Ведущий показывает движение, все повторяют за ним. «Мальчик- „наоборот"» должен выполнять движения не так, как все. В данной игре развивается произвольный контроль за своими действиями, снимается двигательная расторможен ность.
Народная игра «Море волнуется раз»
Считалкой выбирают ведущего игру, он встает в центре круга.
Ведущий.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три —
Космическая (восковая, деревянная) фигура,
замри.
Дети принимают позу по своему усмотрению.
Вариант I
Ведущий салит тех, кто пошевелится, они выбывают из игры, становятся зрителями.
Вариант II
Делит детей на две команды. Ведущий произносит слова, первая команда замирает; вторая команда смотрит и ищет лучшие фигуры. Затем команды меняются.
Игра «Передача предметов»
Дети сидят в кругу и передают воображаемые предметы, изображая их при помощи мимики и жестов.
В данной игре развивается умение использовать различные выразительные средства.
Цели: осознание детьми норм поведения в группе, регулирование поведения, выработка активной позиции, создание условий для непосредственного контакта взрослого и детей, развитие умений играть разные роли; снятие заторможенности, скованности, страха при внешнем обращении к ребенку постороннего человека; достижение взаимопонимания в группе.
Ход занятия
Психологическое упражнение «Передача чувств»
Дети «передают» чувства радости, удивления, гнева по кругу, изображая их при помощи мимики и жестов.
Народная игра «Пятнашки»
В игре участвуют взрослый и дети. Начинает водить взрослый. В группе расставляются стулья, создается искусственный беспорядок. Через стулья пятнать нельзя. Пятнающий может внезапно изменять направление бега, при этом может угрожать («Я тебе сейчас покажу», «Поймаю и съем!», «Лови его») или хвалить («Смотри, какой ловкий!», «Надо же, никак не могу догнать!», «Да что же это такое?!», «Ух, устал», «Сдаюсь!»). Убегающий отвечает возгласами типа «Не догонишь!», «Все равно убегу». Взрослый подыгрывает детям.
Вариант I
Используют кеглю для драматизации ситуации.
Вариант II
Участники игры надевают изготовленные детьми маски, комические и страшные. В этом случае игра еще больше драматизирует положение и требует еще большей активности.
Многократное проигрывание позволяет:
- снять или значительно уменьшить торможение;
- снять страх внезапного воздействия, а также страхи нападения и наказания со стороны взрослых (родителей, воспитателей);
- проработать активную защиту: умение быстро принимать решение, менять тактику в игре;
- поднять эмоциональный тонус и жизнерадостность;
- обеспечить более непосредственный контакт между педагогами и детьми;
- научить детей играть различные роли;
- освоить групповые правила;
- развить ловкость, координацию движения, улучшить общее физическое состояние.
Игра «Почтальон принес письмо»
Дети садятся в кружок, педагог открывает конверт — в нем карточки с описанием различных ситуаций из жизни детей.
Карточка А
Мальчик за обедом толкнул соседа по столу и не извинился. Сосед мальчика пролил суп, на него ругается воспитатель.
Что бы ты сделал, если бы это увидел? Если бы ты был мальчиком, которого толкнули? Если бы ты был мальчиком, который толкнул?
Карточка В
Девочка взяла у подружки поиграть игрушку. Она бежала, чтобы показать ее воспитателю. Мальчик поставил подножку, девочка упала, разбила коленки, сломала игрушку.
Что бы ты сделал, если бы это увидел? Если бы ты был этой девочкой? Если бы ты был мальчиком, который подставил подножку?
Карточка С
Мальчик поливал цветы со своим другом и случайно уронил цветок на пол, горшок треснул. Мальчик, испугавшись, поставил его так, чтобы не было видно трещины, а его друг пошел и рассказал воспитателю.
Как бы ты поступил, если бы ты был другом этого мальчика? Если бы был этим мальчиком? Если бы ты все это видел?
Упражнение «Пожалуйста»
Педагог отдает команды, но дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом «пожалуйста». Задания могут быть различные: встаньте, наклоните голову направо, положите руки на бедра, выставите левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте и т. д.
Упражнение «Прощание»
Дети встают в круг и передают друг другу добрые пожелания прикосновением, словами, взглядом.
Цели: воспитание наблюдательности, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, доброжелательности, воображения, умения видеть другого, доставлять радость близкому, считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, действуя поочередно, умения ждать, помогать товарищу при затруднении.
Ход занятия
Психологическое упражнение «Изображение животных»
Дети изображают хитрую лису, страшного тигра, трусливого зайца, храброго зайца, трусливого тигра.
Игра-загадка «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем»
Дети делятся на две команды и по очереди показывают друг другу различные движения: «стирают», «вешают», «гладят белье», «шьют», «мешают суп», «пробуют что-то горячее». Стараются угадать, что показывают им дети другой команды.
Для деления на команды можно использовать жеребьевку.
Игра-дискуссия «Какой букет ты хотел бы подарить своему другу?»
Педагог. Цветы любят все. Полученные в подарок цветы всегда радуют, вызывают чувство благодарности тому, кто их подарил. Кому бы ты хотел подарить цветы в нашей группе?
Показывает детям набор открыток с цветами.
Педагог. У меня здесь разные цветы. Кто лучше всех опишет цветок, не называя его, тот может прямо сейчас подарить цветок своему товарищу.
В конце игры педагог дарит открытки всем детям, которые их не получили во время игры.
Танцы «Кто как хочет, кто как может»
Дети танцуют под русскую народную плясовую музыку (по выбору педагога).
Игра «Передача чувств»
Ребенок сидит на стуле спиной ко всем остальным. Дети подходят к нему и выражают ему свое отношение через прикосновение. Ребенок пытается угадать, кто к нему подошел.
Цели: воспитание наблюдательности, добрых чувств, быстрого восприятия, умения помогать друг другу, запоминать увиденное, радоваться успеху другого и всех вместе, понимания типичных форм общения.
Ход занятия
Психогимнастические упражнения «Я умею, я могу»
Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Я могу показать, что мне жарко, холодно, показать, как я умею бросать снежки, брызгаться водой, лезть по канату».
Дети встают в круг и по слову и показу ведущего изображают разные состояния организма, движения, чувства.
Игра «Вот так позы»
По считалке выбирают первого игрока, который показывает позу. Остальные дети наблюдают 50 секунд, затем один из детей встает и старается точно скопировать ее, остальные дети смотрят. Педагог также принимает участие в подражании разным позам.
Игра-упражнение «Угощение»
Педагог. Мне сегодня один знакомый подарил апельсин. Как вы думаете, какое волшебное слово я ему сказала? Правильно — «спасибо». Почему это слово волшебное? (Предположения детей.) Какие еще слова можно считать волшебными?
Дети. Пожалуйста, милости просим, извините.
Педагог. А умеете ли вы правильно говорить эти слова? Их нужно произносить так, чтобы было приятно, радостно тому, кому они адресованы.
Педагог берет тарелку с дольками настоящего или нарисованного апельсина (по согласованию с родителями) и угощает ребенка, стоящего рядом, он — следующего. Так дети угощают друг друга по кругу. Последнему педагог говорит: «Спасибо, кушай на здоровье».
Игра «Жмурки»
Водящему плотно закрывают глаза платком и несколько раз поворачивают вокруг своей оси. Как правило, водящий идет с протянутыми вперед руками, спотыкаясь и ощупывая предметы. Во время передвижения он вспоминает расположение мебели в комнате. Взрослые в роли водящего задают тон всей игре, шутливо «угрожая» во что бы то ни стало найти всех участников говоря, что они все равно никуда не денутся, что с ними расправятся. Следовательно, водящий выступает в гротескной роли злодея, представляющего опасность. Несмотря на угрозы, всем другим участникам игры необходимо хранить молчание. Если поиск затягивается, то играющие могут немного выйти вперед и внезапно громко произнести перед водящим какой-либо звук, например «у-у-у». При обнаружении участника игры его нужно на ощупь опознать и назвать имя. Игра длится 10—15 минут.
Упражнение «Бутончик»
Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения'.
Каждый бутончик
склониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад.
Но солнце пригрело, Дети поднимают руки над головой.
раскрылся цветок,
Под ветром трепещет Дети шевелят пальчиками.
каждый листок.
Солнышко село,
листочки сомкнулись —
И наши бутончики тихо уснули. Складывают руки над головой, приседают на корточки и закрывают глаза.
Цели: тренировка внимания к своим достижениям, сохранение добрых отношений, снятие нечаянно нанесенной обиды, исправление допущенной ошибки, развитие слухового восприятия, умения направлять внимание на несколько объектов.
Ход занятия
Психогимнастическое упражнение «Изображение животных»
Игра-разминка «Если нравится тебе, делай так»
Педагог поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют вслед за педагогом.
Если нравится тебе, делай так. Два щелчка пальцами над головой.
Если нравится тебе, делай так. Два хлопка в ладоши.
Если нравится тебе, делай так. Два хлопка за коленками.
Если нравится тебе, делай так.
Если нравится тебе, то скажи ты: Два притопа ногами.
«Хорошо!»
Если нравится тебе, Повторить слова.
то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, Повторить все движения.
то делай всё.
Игра-дискуссия «Диалоги дружбы»
Дети разбиваются на пары, им раздают карточки, на которых изображены различные ситуации. Они должны решить предложенную ситуацию и разыграть ее по ролям перед другими детьми. Педагог помогает детям создать определенные роли.
1-я ситуация
Старик уронил палку. Хочет поднять, но не может. Мальчик спешит на помощь.
2-я ситуация
Бабушка моет посуду. У нее разболелась голова. Внучка идет сама мыть посуду.
3-я ситуация
Мальчик принес красивую машинку в детский сад. Друг смотрит на него, мальчик протягивает игрушку другу.
4-я ситуация
Девочка надела на утренник в детском саду красивое платье. Брат подарил ей брошь. А у подруги не оказалось нового платья. Девочка сняла брошь и дала подруге.
5-я ситуация
Мама взяла девочку с собой в кино. Девочка пригласила подругу.
Игра «Жонглер»
Дети разделяются на две команды, берут ложки и стараются наполнить шариками две тарелочки. Тот, кто не уронил и больше перенес шариков из одного угла комнаты в другой, объявляется победителем.
Игра «Где часы?»
У всех детей завязаны глаза. Ведущий в мягкой обуви тихо идет, неся в руках будильник. Дети идут на тиканье часов. Ведущий бесшумно меняет место 2— 3 раза.
Цели: развивать воображение, наблюдательность, слуховые ощущения, координацию движений; учить запоминать увиденное, из множества звуков выделять нужный, учить узнавать самочувствие по выражению лица. В процессе игры снять торможения, лежащие в основе страха неожиданного воздействия.
Ход занятия
Психогимнастическое упражнение «Передача предметов»
Дети по кругу передают воображамые предметы, показывая их с помощью мимики и жестов.
Игра «Кто первый?»
В середине комнаты ставятся два стула, между ними — проход. Дети делятся на две команды, расходятся в разные стороны, встают на четвереньки у стены. По команде начинают двигаться. Ползти нужно до стульев, обогнуть их и, вернувшись назад, прикоснуться к стене рукой. Побеждает команда, которая первой закончит игру. Игра проводится в быстром темпе. Старт дается ударом гонга после нескольких обманчивых движений. Внезапный звук побуждает к быстрому принятию решения и незамедлительному действию.
Игра-дискуссия
Ведущий сообщает: сегодня должна была состоятся встреча с добрыми хорошими людьми, но они прийти не смогли, а прислали свои фотографии. Раздает их детям, просит рассмотреть, затем спрашивает, какие чувства переживают эти люди. Как вы узнали? Чем заняты эти люди? (Эти люди изображены в труде. Посмотрите, вот женщины работают и поют, давайте и мы споем песню.)
Готовить заранее песню не надо, дети могут спеть то, что им хочется. Можно спеть несколько песен.
Игра «Точные движения»
Дети смотрят на картинку (40x40 см) с изображением сюжета из сказки или поговорки. Затем с закрытыми глазами
Игра «Не видя, ходим друг за другом»
Дети с завязанными глазами выстраиваются в цепочку и по словесному указанию педагога поворачивают влево, вправо, прямо и т.д. Выигрывают те дети, кто дольше всех сможет сохранить цепочку.
Цели: создание положительного эмоционального фона, сплоченности группы; способствование возникновению чувства «мы», взаимопомощи, повышения уверенности в себе; формирование понимания определенных социальных ролей, устранение страхов, тренировка сосредоточенности и устойчивости внимания; формирование умения внимательно слушать, не мешая друг другу, выплескивать чувства в конфликтной ситуации, давать выход эмоциональному напряжению, агрессии.
Ход занятия
Игра «Цепь»
Дети кладут руки на плечи друг другу (ласково, доброжелательно, нежно). Начинают двигаться под музыку, чувствуя руки другого ребенка. У первого ребенка есть возможность проявить самостоятельность, инициативу (повороты в разные стороны, темп движения). Ведущий в цепочке меняется несколько раз, пока им не становится последний ребенок в цепочке.
Игра «Не спеши подражать»
Педагог показывает детям различные упражнения, называя при этом другое движение. Например, педагог прыгает, а говорит: «Маршируем на месте». Говорит: «Садимся», а сам разводит руки в стороны. Дети должны повторять только те движения, которые они видят.
Игра-беседа «Кто больше знает пословиц и поговорок о дружбе»
Детям нужно пытаться раскрывать смысл и значение пословиц и поговорок по теме.
Игра-драматизация «Семья»
Педагог предлагает рассказ. Каждый играющий получает роль в этом рассказе: мама, папа, мальчик, внучка, дедушка, бабушка. По мере того как педагог рассказывает, дети, включаясь в игру, драматизируют сюжет. Можно использовать сюжеты: «Обед дома», «Поездка семьи», «Ложимся спать».
Игра «Сражение», часть I
Играющие делятся на два лагеря. Строятся укрытия из стульев и кресел, поставленных напротив на расстоянии нескольких метров. Команды бросают друг в друга мягкие подушки. (Педагог следит, чтобы дети не бросали подушки слишком сильно.) Тем, кто израсходовал все «снаряды», необходимо под продолжающимся «обстрелом» выйти на ничейное пространство между укрытиями и собрать подушки.
Игра сопровождается эмоциональным оживлением, взаимными шуточными угрозами и насмешками.
Упражнение «Свободное дыхание»
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Цели: развитие спонтанной игры, наблюдательности, переключения внимания; снятие эмоционального напряжения, агрессии.
Ход занятия
Игра «Разведчики»
Дети делятся на две-три группы и ищут народные игрушки, спрятанные педагогом: первая группа — деревянные; вторая группа — глиняные; третья — фарфоровые. Побеждает группа, которая нашла все игрушки (игрушек должно быть на две-три больше, чем детей в подгруппе).
Игра «Час веселых переодеваний»
Дети по очереди выходят за дверь и переодеваются или что-то меняют в своем костюме. Остальные пытаются заметить эти перемены.
Игра-дискуссия «Какие цвета у переживаний»
Педагог предлагает представить, что два парусника плывут к жителям острова, но пристать не могут — сильный прибой. Как подать весть о мире, об угрозе, о надежде и т. д.? Дети предлагают цвета.
«Сражение», часть II
Дети разбиваются на пары и стреляют из лука стрелами- присосками. Тот, кто стреляет первым, отходит на расстояние порядка 10 м (расстояние измеряется педагогом, с гарантией, что стрела не долетит до ребенка). Тот ребенок, в которого целятся, обороняется руками, пытается увернуться от попадания.
Напряженное ожидание выстрела создает острое чувство беспокойства, не мешающее, однако, принятию защитных мер. Испытываемое после выстрела (независимо от результатов) чувство облегчения представляет собой катарсис — разрядку эмоционального напряжения.
Упражнение «Узнай по звуку»
Различные звуки (шелест страниц, шум прибоя и т. д.) воспроизводятся с помощью аудиозаписи. Детям нужно их узнать и назвать.
Цели: развивать наблюдательность, замечать непоследовательность в суждениях; воспитывать добрые чувства, умение переживать радость от общения; воспитывать самооценку личности, умение снимать страх перед бездушием, насилием, злом; искать выход эмоциям.
Ход занятия
Игра «Палочка-узнавалочка»
У детей незаточенный карандаш в одной руке, другая рука за спиной, глаза завязаны. Ведущий ставит перед каждым какой-либо предмет и свободный конец карандаша кладет на этот предмет. Нужно водить карандашом по предмету, не дотрагиваясь ничем другим. Если предмет падает, поднять его может только ведущий. Детям нужно определить, что за предмет перед ними, его размеры, материал, из которого он сделан. Тот, кто узнает предмет, называет его педагогу.
Игра «Так бывает или нет?»
Педагог читает стихотворение или народные перевертыши (сказки).
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас,
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га», — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Что здесь правда, а что нет?
Д. Станчев
Детей, угадавших большее число небылиц, следует поощрить.
Игра-беседа «Кем бы ты хотел быть и почему?»
Дети должны не просто назвать профессию, но и найти у себя черты характера, соответствующие этому ремеслу.
Педагог. Я всегда хотела быть педагогом. Я люблю детей, я добрая, у меня есть чувство юмора. (И т. д.)
Продолжают дети.
Игра «Сражение», часть III
Эта часть представляет собой противоборство с различными заводными роботами, которые олицетворяют бездушие, насилие, зло. Один из играющих заряжает игрушечные пистолеты и кладет рядом с собой, занимая отмеченную чертой исходную позицию. В 1,5 м от него находится другая черта, где стоят в шеренге роботы. Несколько роботов заводятся другим участником игры и запускаются все сразу в шеренге. От защищающегося требуется немалая выдержка, чтобы подпустить
Игра «Согрей руки другого»
Дети, разбившись на пары, подают руки друг другу, согревая их своим теплом, добрыми словами, жестами.
Цели: развитие воображения, зрительной памяти, психологического контакта, умения передавать воспринятые переживания, воспитание взаимопонимания, умения работать коллективно.
Ход занятия
Игра «Перевоплощение»
Дети удобно располагаются в креслах. Один из них получает от ведущего задание «превратиться» в определенную вещь, погрузиться в ее мир, ощутить ее характер. От лица этой вещи он начинает вести рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, передает право вступить в игру другому.
Игру желательно проводить в затемненном помещении — это обеспечит детям раскованность и психологический комфорт. Упражнение можно проводить по желанию детей. По мере овладения ими «перевоплощением» чувства становятся все более глубокими, совершенствуется искусство «чувствовать» предмет и видеть его изнутри. Дети учатся переходить от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, жизненных философий.
Игра «Синестезия»
Одному ребенку предлагается выйти из группы. Без него группа договаривается о выборе одного цвета из четырех (красный, синий, желтый, зеленый). Об этих цветах заранее сообщается вышедшему. После того как группа выберет цвет, приглашается вышедший, и участники по очереди демонстрируют ему цвет с помощью телодвижений, выражают собственные ощущения цвета. Ребенок пытается угадать задуманный цвет.
Игра-беседа «Хороший поступок моего товарища»
Беседа начинается призывом, своеобразной присказкой, сложившейся в народной педагогике: «Сядем рядком да поговорим ладком».
Педагог. Всегда радостно слышать, когда кто-то рассказывает о хорошем поступке другого человека. Вот какая история случилась с одним моим знакомым мальчиком. Послушайте меня и вспомните, поступают ли ваши товарищи так же?
На прогулке дети играли в мяч. Вдруг он покатился и упал в большую лужу. Дети подбежали к ней, но никто не мог дотянуться до мяча. Подошел мой знакомый мальчик Петя, взял лопатку и подтолкнул мяч к себе, вытер его о траву и отдал детям. Всегда нужно помогать другим, если ты знаешь, как это сделать.
Подумайте, о каком поступке можете рассказать вы.
Игра «Ходим как...»
Великаны. Встать на цыпочки и поднять руки вверх. Стараться вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев.
Военные. Руки по швам, прижать к телу. Идти как на параде: вытягивая носок вперед, ставя ногу на всю ступню.
Аист. Раскинуть руки в стороны наподобие крыльев. Шагать важно, не торопясь: ногу поднять, согнуть в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на пол.
Медведь. Двигаться на четвереньках, одновременно переставляя правую руку и правую ногу, а затем левую руку и левую ногу. Внимательно следить за коленями, чтобы они не сгибались. Мишки ходят, покачиваясь из стороны в сторону, и время от времени рычат.
Воробей. Руки-крылья помогают воробьям в полете, а когда они оказываются на земле, то прыгают в стороны на двух ногах сразу (ноги вместе) и, конечно же, чирикают.
Цирковая лошадь. Ходить, высоко поднимая колени, а затем скакать, делая шаг вперед все время одной ногой. «Лошадка» скачет то быстро, то медленно, до тех пор пока, наконец, не остановит «дрессировщик».
Игра «Зеркало»
Участники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу. Один делает замедленные движения головой, руками, всем туловищем. Задача другого — точно копировать все движения, быть его «зеркальным отражением». Это упражнение — хорошее средство развития психологического контакта. В ходе игры дети быстро учатся чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений.
Цели: развитие воображения, психологического контакта, умения работать коллективно; формирование возникновения симпатий/антипатий, взаимопонимания, доверия, умения переходить от отчужденности к контакту, разрушению взаимной изоляции.
Ход занятия
Игра «Восковая палочка»
Дети встают в круг, плотнее друг к другу. По считалке один ребенок становится в центр круга. Он расслабляется, остальные поддерживают его руками, покачивая из стороны в сторону, не давая упасть. 3—4 ребенка по очереди встают в центр. Цель игры — взаимное доверие членов группы друг к другу.
Игра-упражнение «Продолжи дольше»
Дети получают маленькие мешочки, внутри которых находится маленькая игрушка (елка, заяц, домик, ежик, чашка, кукла и т. д.). У педагога такой же мешочек. Ощупав предмет, он начинает рассказ: «Один маленький ежик проснулся утром и захотел попить молока». Ребенок, который считает, что предмет из его мешочка может помочь продолжению рассказа, говорит: «Была у него любимая чашка, но он не мог найти ее». Педагог: «Домик его был маленький, уютный, и он был очень удивлен, куда она могла запропасть». (И т. д.)
Перед проведением игры педагог сам составляет рассказ, подбирает предметы для «чудесных мешочков». Если у детей возникают затруднения с ключевыми словами, продолжает рассказ дальше.
Игра «Хорошие слова»
Дети произвольно разбиваются на пары (это дает возможность судить о симпатиях/антипатиях) и перекидывают мяч друг другу, произнося при этом «хорошие слова», то есть те слова, которые вызывают хорошее настроение (радость, солнце, цветок).
Игра «Дружная пара»
Дети в тех же парах водят друг друга по помещению. При этом у одного из детей закрыты глаза и он может рассчитывать только на товарища. Тот в свою очередь сообщает своему другу о препятствиях, которые создаются специально (кубики, стулья и т. д.). Затем ведомым становится другой. В игре может принять участие и взрослый.
Упражнение-релаксация «В гостях у Кота-Баюна»
Участники сидят в кругу. Посередине горящая свеча, пламя — на уровне глаз. Полумрак. По команде «Закрыли глаза», потом «Открыли глаза» дети начинают смотреть на свечу (1 — 2 мин). При правильном исполнении не должно быть неприятных ощущений в глазах. (Можно включить тихую музыку.)
Цели: умение выражать свои чувства, симпатии, взаимоотношения, расслабляться, работать коллективно, использовать выразительность психологического контакта.
Ход занятия
Игра «Передача чувств»
Вместо изображаемых предметов дети передают чувства (гнев, радость, удивление) при помощи мимики и жестов.
Игра «Выбор»
По команде ведущего каждый ребенок должен указать пальцем на того, с кем бы хотел составлять пару в игре. В этой игре важно, чтобы с одной попытки группа разбилась на пары
Игра «Зеркало»
Проводится с теми парами, которые сложились.
Игра «Синестезия»
Водящий выходит из группы, остальные загадывают вкусовые ощущения (кисло, горько, сладко), затем показывают их водящему.
Игра-дискуссия «Если бы волшебником был ты...»
Упражнение-релаксация «В гостях у Кота-Баюна»
Внимание в данной игре сосредоточивается на тиканье будильника (помещение затемнено).
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Экскурсия для дошкольников в школу
Нет комментариев. Ваш будет первым!