Конкурсы

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольников

Безусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информационные технологии. Нужно только не переусердствовать в этом вопросе и не забывать, что психическое и физическое здоровье важнее всех знаний вместе взятых.

Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя. Безусловно, расширение кругозора, получение новых знаний положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Однако длительное нахождение в насыщенной информационной среде может быть для него небезопасным. Почему? Когда я пишу эти строки, моя 7-летняя дочь сидит рядом за компьютером и тоже ловко нажимает на клавиши. У нее уже есть свой, пусть и игрушечный, обучающий компьютер, на котором можно решать логические, математические задачи, тренировать память, скорость реакции и многое другое. Это замечательно — ребенку легче осваивать школьную программу, благодаря интенсивному умственному развитию он способен к восприятию более сложной информации об окружающем мире. Но в то же время я очень хорошо вижу и понимаю, что интерес к компьютеру и телевизору может настолько поглотить ребенка, что он не будет ничего замечать вокруг. Эта опасность не в научных книгах — она у меня перед глазами.

Когда ребенку 6—7 лет, мы можем и должны управлять ситуацией, когда 13—14 и старше, то сделать это будет сложнее. Уход в виртуальный мир — это реальная угроза для психического и физического здоровья современных детей. Если ребенок при выключенном телевизоре и компьютере говорит, что ему скучно, нечем заняться, значит, мы не помогли ему найти и полюбить альтернативные занятия: чтение, спорт, прогулки или что-то иное.

Сегодня, например, воскресенье, выпал мягкий мокрый снег, и самое время пойти лепить снежную бабу. Забыв про Интернет и телевизор, мы с дочерью вначале взяли лопаты и расчистили дорожки, а потом на поляне слепили замечательную снежную красавицу, волосы которой были из веток и мха. Настроение после этого было прекрасное. Раскрасневшиеся и довольные, мы пришли домой, и дочь с энтузиазмом начала писать маленькую книжку «про скульптуру», сопровождая ее оригинальными рисунками. Эта маленькая, с увлечением сделанная книжка хранится у меня теперь в письменном столе.

Формировать у детей интерес к чему-либо при отсутствии оного у себя самого — бессмысленная затея. «Давай танцевать под музыку!» — говорю ребенку в очередные выходные. «Ура! Давай!» — отвечает радостно ребенок. Сколько возможностей, когда ребенку 6—8 лет!

В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно возрастают, ребенок находится во власти наших родительских амбиций. Ребенок еще не начал ходить и говорить, а мы стремимся обучать его в группах раннего развития. Позже добавляется изучение иностранных языков, компьютера, хореография, бассейн и многое другое. Не удивительно, что в настоящее время подавляющее большинство детей не желают идти в школу. Их жизнь уже до школы была расписана по минутам, времени для игр и детского творчества не оставалось.

Сыну моих знакомых было чуть больше 4 лет, когда детство у него закончилось. Всю неделю он был обязан посещать кружки: акробатический, по рисованию, по развитию речи, танцевальный и т. д. Конечно, после первой же насыщенной полезными занятиями недели с ним приключилась настоящая истерика, он отказался куда-либо идти и что-либо делать. Он громко

кричал, разбрасывал вещи и совершенно не слышал взрослых. Мама тщетно старалась объяснить ему, что «за все заплачено», и потому он должен ходить. Для ребенка такая нагрузка непосильна! Резервы психики дошкольника еще очень малы, и поэтому вследствие перегрузок у него наступает утомление, которое в свою очередь влечет за собой все признаки плохого поведения: капризы, раздражительность, повышенную возбудимость и т. д.

Появлению утомления способствуют не только интеллектуальные перегрузки, но и уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе.

Приведем нормы продолжительности занятий, сна и прогулки для детей дошкольного возраста.

Продолжительность занятий в дошкольном возрасте

В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут, в 4—5 лет — 20 минут, в 5—6 лет — 20—25 минут, в 6—7 лет — 25—30 минут. Конечно, если ребенок чем-то увлечен, он может заниматься и намного дольше. Если это не наносит вреда его здоровью, то вмешиваться не надо.

Продолжительность сна у детей

Возраст

Продолжительность сна (часы)

Дневного

Ночного

Суммарно

3—4 года

2

10

12

4—5 лет

2

9,5

11,5

5—6 лет

1,5

9,5

И

6—7 лет

1,5

9,5

11

Пребывание детей на свежем воздухе

Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4—4,5 часа, а летом по возможности весь день.

Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Например, у ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность; 5-летние дети утомляются быстрее, чем 6—7-летние.

С 5—6 лет дети начинают активно осваивать компьютер. К сожалению, в последнее время появилось много семей, в которых дети начиная уже с раннего возраста проводят большую часть суток за компьютером. У них, естественно, формируется компьютерная зависимость, и если мама отказывается включить очередной мультик, ребенок становится агрессивным и неуправляемым. Безусловно, компьютерные игры для дошкольников — интересный и увлекательный вид деятельности. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать различные явления, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Однако работа на компьютере вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда замечают взрослые. Дети, впрочем, также не замечают усталости. У ребенка уже глаза «не смотрят», спина затекла, а он в радостном возбуждении восклицает: «Я не устал!» Понятно, что это успокаивающе действует на родителей, тем более что ребенок занят делом и никому не мешает.

Физиологи давно уже доказали, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач.

Более того, в Японии и Англии у детей, которые с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, был выявлен синдром «видеоигровой эпилепсии», проявляющейся головными болями, длительным спазмом мускулатуры лица, нарушением зрения, появлением негативных черт характера.

Время наступления утомления может быть различным не только у разных детей, но и у одного и того же ребенка в разных случаях; в зависимости от его состояния, настроения и других причин, утомление возникает в разные сроки.

По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:

• повышенная отвлекаемость;

• частая смена позы;

• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);

• неприятная мимика (кривляние, тики);

• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).

Что можно сделать для профилактики утомления

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.

Частые утомления приводят к переутомлению и глубоким нарушениям поведения, поэтому важно вовремя распознать причины этого состояния и помочь ребенку.

Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут. Также важно знать, что зрительная система детей в период дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно совершенствуется. Поскольку именно занятия на компьютере вызывают наибольшее зрительное утомление, необходимо выполнять следующие упражнения.

«Метелки». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.

«Далеко — близко». Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.

«Филин». Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.

«Наряди елку». При выполнении этого упражнения ориентирами для поворотов головы и туловища являются игрушки, сказочные персонажи и т. п. Они развешиваются в разных частях комнаты. Например, игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать глазами по всему помещению. Елочку помещают или изображают в центре стены или чуть ниже. Игрушки развешивают в углах комнаты, под потолком, так, чтобы возникала необходимость поворачивать голову то в одном, то в другом направлении. Ведущий просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо. Поворачивая лишь голову, отыщите в комнате игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их». Темп выполнения упражнения произвольный. Продолжительность — 1 минута.

«Поймай зайку». Дети располагаются на ковре. Ведущий включает фонарик, запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, «поймав» глазами «зайчика», следуют за ним, не поворачивая головы. Игра длится 45 секунд.

По материалам книги Е. И. Шапиро «Как пробудить у ребенка интерес к учёбе»

Рекомендуем посмотреть:

Восприятие информации детьми

Как определить ребёнок левша или правша?

Если ребенок чего-то боится. Что делать?

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Какая мама нужна ребёнку?

Наталья Владимировна Павленко # 27 июля 2014 в 18:29 +1
Ваш материал очень интересен и познавателен не только для нас педагогов, но и для родителей. Буду использовать в своей работе упражнения для снятия утомления у дошкольников. Спасибо.
Татьяна Викторовна Семина # 11 августа 2014 в 13:12 +2
Особенно согласна с автором по поводу переутомления за компьютером. Эта проблема сейчас стоит особенно остро. Автор дает много интересной и познавательной информации о детском переутомлении. Особенно интересна информация из личного опыта Натальи Владимировны(о сыне знакомых). Информация легче воспринимается когда она основана на конкретных примеров из жизни автора. Кратко и емко перечислены признаки переутомления. А так же доступно рассказано об упражнениях на снятие переутомления. На мой взгляд консультация актуальна и полезна родителям и педагогам. СПАСИБО!!!
Марина Александровна Ласкина # 28 августа 2014 в 19:09 0
Спасибо за статью, однако компьютер сейчас является неотъемлемой частью нашей жизни и детям иногда полезно бывает развивать моторику, работая с сенсорными вещами. Главное, как правильно сказал автор, не уйти в виртуальный мир.
Ирина Сергеевна Афанасьева # 4 сентября 2014 в 10:12 0
Спасибо за материал. Компьютер является большой угрозой для ребенка, дети становятся агрессивными, потому что только в виртуальном мире они могут делать то что нельзя в реальном.
Эльвира Радиковна Хуснутдинова # 1 ноября 2014 в 16:39 0
Полностью согласна с автором.Слишком рано родители лишают детей детства. Нагружают,пичкают информацией неокрепших психически,да и физически,детей. Ребенку не остается времени подумать,пофантазировать самому,-все уже решено за него. Я не против компьютеров,телевизоров как познавательных факторов в жизни ребенка. Мы,например,любим смотреть научные фильмы BBC.Совсем от компьютера тоже не откажешься,тем более предмет информатики никто не отменял.Развивающие компьютерные игры раскрывают определенные навыки у детей. Единственно,нужен постоянный контроль,чтобы пребывание за компьютером не перешло в зависимость. А живое общение не заменялось виртуальным.
Татьяна Шеремет # 7 ноября 2014 в 19:48 +1
В наш быстрый век, дети загружены с детского сада. В статье представлены рекомендации как все таки облегчить жизнь ребёнка.
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 ноября 2014 в 19:18 +1
хороший материал! сейчас сама сижу за компьютером, а дочь ходит вокруг меня, не зная, чем заняться! Я так занята предстоящей аттестацией, что очень мало уделяю ей времени. Единственное неизменное занятие - это ее чтение мне перед сном. Она читает мне энциклопедию, а я засыпаю. А утром идем с ней в школу и обсуждаем прочитанное. А сейчас, ну ее эту аттестацию! Пойдем-ка мы погуляем! А вам спасибо!
Гульнара Махмудовна Кунакаева # 14 ноября 2014 в 20:26 0
Автор правильно подчеркнул, что родители рано лишают детей детства.Буду использовать в своей работе упражнения для снятия утомления у дошкольников. Спасибо.
Вера Кирилловна Кубышкина # 17 ноября 2014 в 13:29 0
Я за разумной использование времени занятий, игр и отдыха. К сожалению, многие родители бывают очень перегружены трудовой деятельностью, а когда приходит пред школьный период, начинают в панике хвататься за всестороннее развитие своих чад. Получается перегрузка. Результат- нервные срывы. Ваши советы очень актуальны. Спасибо!
Каратаева Ирина Николаевна # 30 ноября 2014 в 10:47 0
Интеллектуальное развитие современного дошкольника намного выше, чем его сверстников в середине прошлого столетия. Но какой ценой это достигается? Часто бывает, что ребенок еще толком не научился ходить, а амбициозные родители отдают его в самые различные кружки и секции: английского языка, компьютерной грамотности, и др. Весь день такого малыша расписан по минутам, не оставляя времени на игры и прогулки. Автор статьи говорит о синдроме, который может проявиться у детей, играющих много времени в компьютерные игры. Действительно, ученые Запада, где компьютеризация намного выше, чем в странах СНГ, изучили странный синдром, который проявляется у детей дошкольного возраста, под названием «видеоигровая эпилепсия», когда у ребенка могут случаться припадки и даже потеря сознания в процессе компьютерной игры. У такого дошкольника часты головные боли, спазмы лицевых мышц, агрессия у него чередуется с вялостью и потерей концентрации внимания. Нарушается зрение и слух. Если травмирующие факторы не исключить из жизни такого ребенка, симптомы прогрессируют, что может привести к ранней инвалидности. Статья актуальная, в ней затрагиваются важные вопросы «детства». Во всем должна быть разумность.Спасибо.
Ирина # 30 ноября 2014 в 12:46 +1
Интеллектуальное развитие современного дошкольника намного выше, чем его сверстников в середине прошлого столетия. Но какой ценой это достигается? Часто бывает, что ребенок еще толком не научился ходить, а амбициозные родители отдают его в самые различные кружки и секции: английского языка, компьютерной грамотности, и др. Весь день такого малыша расписан по минутам, не оставляя времени на игры и прогулки. Автор статьи говорит о синдроме, который может проявиться у детей, играющих много времени в компьютерные игры. Действительно, ученые Запада, где компьютеризация намного выше, чем в странах СНГ, изучили странный синдром, который проявляется у детей дошкольного возраста, под названием «видеоигровая эпилепсия», когда у ребенка могут случаться припадки и даже потеря сознания в процессе компьютерной игры. У такого дошкольника часты головные боли, спазмы лицевых мышц, агрессия у него чередуется с вялостью и потерей концентрации внимания. Нарушается зрение и слух. Если травмирующие факторы не исключить из жизни такого ребенка, симптомы прогрессируют, что может привести к ранней инвалидности. Статья актуальная, в ней затрагиваются важные вопросы «детства». Во всем должна быть разумность.Спасибо.
Татьяна Равиловна Малолетова # 15 декабря 2014 в 13:50 0
Хороший материал,своевременный, т.к. ритм жизни сейчас очень интенсивный, родителям не хватает времени уделять внимание собственному ребенку - проще его посадить за компьютер или отдать в секцию. Однако, если педагоги будут регулярно доносить информацию, чем это грозит, возможно, они будут делать осознанные усилия в плане улучшения своих взаимоотношений с детьми. Думаю, этот материал можно использовать и на родительских собраниях, и в виде буклетов, и на информационных стендах группы.
Анна Дмитриевна Амоскова # 4 января 2015 в 20:14 0
Хорошая статья. Распечатала и раздала на родительском собрании (подготовительный класс) перед новогодними каникулами игры на отвлечение детей, а остальную информацию преподнесла в устной форме. Родителям хоть понятно стало, как деятельность детей организовать, а то многие говорят что дома ребенок отказывается заниматься, хотя в школе делает это охотно. Сказали будут учитывать теперь утомляемость ребенка, а то ведь у них отдохнуть от уроков- это за компьютером посидеть, надеюсь теперь дело лучше пойдет.
Наталья Александровна Сердюкова # 5 января 2015 в 14:55 0
Очень интересный материал.Жалко, что он не попался мне перед каникулами.Проведу интересное родительское собрание, есть материал для индивидуальной работы с родителями и в комментариях коллег есть чем воспользоваться.Спасибо!
Елена Анатольевна Гайдаенко # 5 января 2015 в 15:26 +1
Очень актуальный материал. Если родители уделяют много внимания своим детям, если в семье существует много традиций, интересный досуг, то от такой реальности не захочется в виртуальность. В детском саду и в начальной школе, когда родители ещё часто ходят на собрания, посещают праздники, можно пропагандировать семейные традиции, устраивая самые разные мероприятия. Например, "Колыбельные нашего класса". Или "Роща творчества" (каждая семья представит своё семейное дерево творчества, т.е. не обычное генеалогическое древо семьи, а дерево на котором отражены умения членов семьи: бабушка вяжет, мама делает открытки, папа выпиливает, ребенок рисует и т.д.)
Людмила Ивановна Парукова # 8 января 2015 в 20:03 0
Спасибо,за статью! Статья необходимая и актуальная для родителей и бабушек малыша.Автор пишет как правильно организовать развитие ребенка,без ущерба здоровью.У меня внучке 6 лет,родители её с 4 лет начали водить в самые различные кружки: английского языка,учили рисовать и лепить.Благо все в одном доме,все платно,мало детей.Потом увидев,что устает.оставили бассейн и лепку.На игры с планшетом уделяют мало времени.Теперь подготовительный класс в школе по субботам.Малыш устает.Оставили посещение бассейна и кружки в д.садике.Многие родители разрешают играть долго на компьютере.лишь бы не мешал.Хорошо бы они почитали эту статью.С уважением,Л.И.
Лымарь Татьяна Юрьевна # 8 февраля 2015 в 22:10 0
Хороший материал, который можно использовать, как лекцию на родительском собрании. Ведь в наше время большинство родителей считают ,что ребёнок должен бесприкословно посещать всевозможные кружки и секции, принебрегаЯ прогулками на свежем воздухе и играми и не думая о томчто его нервнная система еще не готова к большим нагрузкам. И порой стремясь сделать " как лучше" навсегда отбивают охоту к навязанным видам деятельности
Губеева Наиля # 22 февраля 2015 в 16:31 0
Раньше,когда компьютеры только начали появляться, если ребёнка не интересовал один вид деятельности, то ему можно было предложить другую альтернативу. Если устал читать, давай порисуем, устал рисовать, давай поиграем. Но складывается такое впечатление, что компьютеру нет альтернативы. Если ребёнку скажешь давай порисуем, он ведь скажет нет в ответ. Поэтому с самого начала ограничить доступ. У каждого должно быть определённое время на компьютер. Если его не соблюдать,то в скором времени будет настоящая беда. Дети в садике, в школе ведь обходятся без компьютера. Значит в наших силах уберечь своих детей. Но в последнее время стала наблюдать, что и взрослые как дети. Сидят в очереди и играют в телефоны. И что мы хотим после этого от детей! Очень понравилось упражнение "Наряди ёлку". Надо провести. Думаю, дети будут в восторге.
Мачаева Зарета # 15 марта 2015 в 21:45 0
Да, самый больной вопрос КОМПЬЮТЕР.Я мама 5 детей, двое из которых школьного возраста, и не по наслышке знакома с этой проблемой.Спасибо за материал, лично я много полезного взяла из него для себя , так же использую на родительском собрании.
Черкасова Елена # 30 марта 2015 в 21:26 0
Здоровье и развитие ребенка во многом зависят от родителей. Только родители могут дозировать занятия ребенка на кружках, секциях, время работы за компьютером. Школы развития для детей дошкольного возраста становятся актуальными в наши дни, так как возрастают требования к учащимся начальной школы и ребенок, который идет в первый класс, уже должен иметь некий пакет знаний и умений.
Оксана Валерьевна Змочинская # 8 мая 2015 в 05:19 +1
Материал очень полезный.Думаю, что многие родители,да и воспитатели узнают много для себя нового и интересного. Обязательно использую в работе, т.к. компьютерная зависимость проблема номер один.
Екатерина Николаевна Бондаренко # 30 июня 2015 в 13:43 +1
Считаю данную стать очень актуальной. Думаю, этот материал можно использовать и на родительских собраниях, и в виде буклетов, и на информационных стендах группы.
Анна Юрьевна Копылова # 23 июля 2015 в 14:01 0
В данной статье кратко перечислены признаки переутомления дошкольников, доступно рассказано об упражнениях на снятие переутомления. Автором статьи верно подмечено, что "уход в виртуальный мир — это реальная угроза для психического и физического здоровья современных детей". Поэтому наша задача, задача взрослых - формировать интерес ко всему, что окружает; заинтересовывать детей; заниматься с детьми!!!! Материал полезный, ценный, его можно использовать воспитателям ДОУ, педагогам-психологам как на родительских собраниях, так и в индивидуальной работе с родителями воспитанников(на консультациях, информационных папках-передвижках и проч.)Спасибо за такую замечательную статью!)))
Татьяна Петровна Ивойлова # 15 октября 2015 в 16:32 0
Тема, затронутая автором, беспокоит меня и как педагога, и как родителя. И на работе, и дома я стремлюсь ограничить взаимодействие детей с компьютером и т.п. Стремлюсь также доносить свои мысли до других родителей. Ваша статья добавила уверенности, что я все делаю правильно. Спасибо Вам большое!
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 21:14 0
Информативная грамотная статья, можно подчеркнуть много нового. Затронута важная на сегодняшний день тема, спасибо за статью.
Альфия Воситовна Кирик # 8 ноября 2015 в 18:44 0
Своевременная,полезная статья-памятка для всех без исключения:детей, мам,пап,бабушек и дедушек.Актуальны упражнения для профилактики утомления.Спасибо!
Людмила Петровна Остренко # 16 ноября 2015 в 21:26 0
Данная тема очень актуальна и для родителей и тревожит учителей.но нужно, чтобы и Министерство образования видела в этом большую проблему для здоровья будущей нации и решала её. Хочу закончить цитатой из книги «Психология детства» В.В. Зеньковского: «Не может быть случайным, чтобы человеку на период детства отводилась четверть жизни. Очевидно, что мир детства и душевная жизнь ребёнка имеет не количественное, а качественное отличие от мира взрослых». И нам нужно сегодня серьёзно заняться изучением мира детства.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 22:55 0
Спасибо за статью,за практические советы.Часто дети перегружены ещё и потому что родители откупились от них планшетами,ноутбуками,телефонами.А это тоже огромная проблема.
Алена Дмитриевна Полякова # 18 ноября 2015 в 21:26 0
Тема весьма актуальна! Завтра обязательно использую материал на родительском собрании. Родители зачастую не придают значения этому вопросу, надеюсь, материал поможет привлечь их внимание в большей степени, чем обычно. Спасибо за статью!
Ольга Михайловна Суранова # 9 декабря 2015 в 04:42 +1
Очень многие молодые родители не понимает почему их ребенок вдруг начинает капризничать, бросает смотреть свой любимый мультфильм или игру, и ищут причину. Данная статья очень хорошо раскрывает именно данную причину-переутомление - и как с ним бороться. Материал полезный, ценный, его можно использовать воспитателям ДОУ, педагогам-психологам как на родительских собраниях. Спасибо за интересный подбор материала.
Анна Анатольевна Колмынина # 10 декабря 2015 в 04:17 0
я сама мама, и для меня иногда состояние моего ребенка загадка, прочитав вашу статью, я на многое стала смотреть по другому и действительно, наши дети очень сильно переутомляются, если им не разнообразить деятельность. Очень понравилась профилактика переутомления, попробовали - приносит результат. спасибо
Анна Петровна Вихель # 7 января 2016 в 23:03 0
Сейчас такой поток информации идет. Дети очень быстро истощаются.Информация очень актуальна.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 13:59 0
Буду использовать зрительные гимнастики в своей работе. Информация будет полезна для родителей и педагогов.
Галина Васильевна Колесникова # 26 февраля 2016 в 19:56 0
Спасибо за материал. Да все гаджеты является большой угрозой для детей, они становятся агрессивными, потому что только в виртуальном мире они могут делать то что нельзя в реальном.
Полина Павловна Манина # 8 апреля 2016 в 09:12 0
Автор дает много интересной и познавательной информации о детском переутомлении. Информация полезна как для родителей так и для педагогов. Подобраны интересные игры , задания .
Наталья Викторовна Дьяченко # 15 июня 2016 в 19:08 0
Спасибо за статью.Очень содержательный материал. Есть о чем подумать.Многое взяла себе на заметку.Спасибо.
Майя Борисовна Дурина # 1 июля 2016 в 15:53 0
Интересный и поучительный материал.Будет полезен как для учителей, так и для родителей,
Наталья Владиславовна Шарова # 28 июля 2016 в 18:28 0
Спасибо за материал. Влияние компьютера на ребенка - вопрос сложный, многогранный. с одной стороны он расширяет горизонты, с другой - отрывает от реальной жизни. С одним можно безусловно согласиться - компьютер для ребенка (особенно маленького) должен быть дозирован. Родители должны контролировать процесс.
Юлия Васильевна Хоменкова # 6 октября 2016 в 21:20 0
Материал актуален в наше время как никогда. Раньше дети больше времени проводили на улице, на свежем воздухе, играя в подвижные игры с друзьями. А теперь много времени проводят дома за компьютером, планшетом или телефоном. Поэтому важная задача педагогов и родителей - заинтересовать ребенка, научить играм со сверстниками.
Алдынай Кара-ооловна Делбиш # 30 января 2017 в 09:41 0
Особенно согласна с автором по поводу переутомления перед телевизором. Эта проблема сейчас стоит особенно остро. Автор дает много интересной и познавательной информации о детском переутомлении. Информация легче воспринимается когда она основана на конкретных примеров из жизни автора. Кратко и емко перечислены признаки переутомления.Спасибо!
Клименко Ирина # 12 февраля 2017 в 14:00 0
Проводя беседы с детьми по утрам, на вопросы "что ты делал вчера дома?", "во что играл дома?" часто слышу ответ: "Я играл в игры на планшете". К сожалению, часто родители дают детям гаджеты для того, чтобы чем-то их занять и чтобы дети их на некоторое время оставили в покое (конечно, родителей тоже можно понять, у некоторых 10-12-часовой рабочий день). Но не нужно забывать, что детство у детей бывает однажды и именно в это время идет становление психического и физического здоровья детей, его укрепление. Поэтому этот материал нужно использовать не только самим, но и дать ознакомиться родителям (своеобразная работа с родителями в детском саду). Спасибо, очень нужный и полезный материал!
Ольга Александровна Зубатова # 3 июля 2017 в 16:19 +1
Всем родителям рекомендую!!! Да и педагогам будет полезно восполнить знания. Мы бьемся за качество образования, забывая, порой, действительно, про функциональные возможности детей.
Наталья Васильевна Якунина # 12 сентября 2017 в 21:47 0
Доступная и интересная информация,многим стоит задуматься как организовать досуг детей без компьютера и телевизора.Как же мало наши дети бывают на свежем воздухе!Спасибо автору.
Любовь Анатольевна Жиляева # 8 октября 2017 в 22:08 +1
Спасибо за статью! На мой взгляд, этот материал актуален в наше время как никогда. Раньше дети больше времени проводили на улице с друзьями, играя в разные игры, а теперь дома за компьютером, планшетом или телефоном. Автор дает много интересной и познавательной информации о детском переутомлении. А так же доступно рассказано об упражнениях на снятие переутомления. Думаю, этот материал можно использовать на родительских собраниях, в виде буклетов, и на информационных стендах группы.
Ольга Николаевна Мигунова # 19 октября 2017 в 22:20 0
Спасибо за Вашу работу!!! Обязательно воспользуюсь Вашей статьей с ссылкой на Вас при проведении родительских собраний!!!
Валентина Витальевна Ерина # 1 ноября 2017 в 21:43 0
Такой острой темы не стояло раньше никогда, не знаешь что лучше, чтоб ребёнок развивался за компьютером , очень много и полезной информации, той что ребенок может без участия родителей сидеть и заниматься, но ведь это же виртуальное занятие. Или же просто гулять. Всё в меру у детей не всегда получается. С таким развитием информационного потока мы не остановим потребности детей одними ограничениями.Жизнь покажет. Но как бы не потерять нам поколение, если они из-за компьютера не хотят идти на кружки, секции, а родителям хорошо,а ребёнок сидит дома.А сколько мы, учителя, просиживаем у компьютера, и не просто так, то уроки, то программы всё время меняющиеся, сайты по работе. Я думаю со мной согласятся многие.