Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Формы и методы ознакомления дошкольников с растительным миром

Традиционно в дошкольных учреждениях используются следующие формы работы по ознакомлению детей с растительным миром.

1. Занятия — основная форма ознакомления дошкольников с растительным миром. На занятиях сообщаются новые сведения о различных объектах растительного мира; уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.

Творческие гостиные в ДОУ

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на наш взгляд, является «Творческая гостиная».

Развитие физической сферы ребенка

В дошкольном возрасте дети продолжают активно овладевать собственным телом (координируются движения и действия, формируются образ тела и ценностное отношение к нему).

Потребность в движении для человека — одна из самых существенных. Недостаток двигательной активности сказывается на нашем здоровье: физическом и психологическом. 

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

У дошкольников основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. Дошкольник мыслит образно, он еще не использует логику рассуждений, свойственную взрослым. Их логика очень своеобразная, детская, но, несмотря на это, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи, если имеют время для запоминания самой задачи, могут понять и представить себе условие задачи.

Методика диагностики экологического образования детей дошкольного возраста

1. Представления

Задание 1.1

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающий 3 части:

1-я часть - выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.

О диагностике результатов экологического образования дошкольников

В настоящее время диагностика экологического образования дошкольников разработана недостаточно, что объясняется несколькими причинами. Первая - относительная молодость данного направления дошкольной педагогики, отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение в понимании содержания экологического образования специалистами дошкольных учреждений. Вторая причина связана со спецификой самого экологического образования, с его целями и задачами. 

Организация экологического образовательного пространства в ДОО

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. 

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей средней группы

Диагностика проводится в три этапа.

Этап 1. Выявление уровня развития кинетического праксиса

Для выявления уровня развития кинетического праксиса используется тест на определение лишних движений. В ходе тестирования у ребенка включаются не нужные для данного задания движения мышц, т.е. возникают так называемые синкинезии. Таким образом, видно, насколько движения руки дифференцированы.

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа

Занятие «Стихийное бедствие — землетрясение»

Цели:

• знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;

• воспитывать чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Средняя группа

Беседа на тему «Части тела»

Цели:

• уточнять и расширять представления о своем теле;

• формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.

Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла.

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Вторая младшая группа

Занятие «Давайте познакомимся»

Цель: развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст.

Материалы и оборудование: фотографии детей, зеркальце.

Дидактические игры

Цели.

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у старших дошкольников 5-7 лет

Проблема применения книжной графики в работе с детьми дошкольного возраста проанализирована в экспериментальных исследованиях студентов ВятГГУ: М.А Алалыкиной, ЮЛ. Аракчеевой, Е.Н. Жилиной, М.Р. Масленниковой и др.

Прежде всего определимся с тем, что такое книжная графика. Это один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям дошкольного возраста.

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет

Прежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугина, Ю.Н. Панихина и др. указывают, что познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, овладевать новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности.

В результате использования методов С.С. Калугиной выделены следующие особенности познавательного интереса к миру растений у детей 5-6 лет:

Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

С нашей точки зрения, познавательный интерес к математике — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к математике, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, стремлении получать больше знаний и представлений по математике и использовать их в самостоятельной деятельности.

Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.