Цели:
• уточнять и расширять представления о своем теле;
• формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.
Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла.
Цели.
• формировать знание о сердце как об очень важном органе;
• учить следить за своим здоровьем, замечать признаки нездоровья.
Материалы и оборудование: плакат на тему «Внутренние органы».
Цели:
• учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами;
• воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: куклы, кушетка, халаты, колпаки, вата, бинты, игрушки (градусник, бутылочки, фонендоскоп, шпатель) и др.
Цели:
• уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрирующие строение глаза, уха, зуба; игрушка доктор Айболит.
Описание занятия. См. здесь.
Цели:
• учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи;
• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки со схематическим изображением людей.
Мероприятия и материалы для родителей:
• стенд на тему «Здоровье тела и здоровье души»;
• родительское собрание на тему «Здоровье ребенка — в ваших руках»;
• совместно с родителями конкурс «Мы рисуем Страну здоровья».
Цели:
• уточнять и расширять знания о семье, ее членах, их трудовых обязанностях;
• воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, альбом «Моя семья».
Предварительная работа: педагог заранее готовит выставку фотографий из семейных альбомов детей.
Описание занятия. Дети рассматривают фотографии, рассказывая о своей семье: с кем он живет, как помогает родителям, какие в его семье есть традиции.
Дети рассказывают пословицы о семье, о маме.
Итог занятия: у каждого человека есть семья, родные и близкие ему люди, он их любит, помогает им, заботится, не огорчает.
Цели:
• уточнять знания о родственных связях;
• воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения в гостях;
• развивать речь.
Цели:
• совершенствовать навыки изображения несложного сюжета;
• закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей тела;
• упражнять в рисовании цветными карандашами.
Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки.
Цели:
• учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка и др.);
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: куклы, кукольная посуда, мелкие игрушки: домашние животные (кошка, собака), муляжи продуктов, овощей, фруктов, сумочки, детские книжки, конструктор.
Цели:
• расширять знания о семье, о родных (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), закреплять знание их имен и отчеств;
• развивать умение играть по правилам.
Материалы и оборудование: настольная развивающая игра- лото «Семья».
Мероприятия и материалы для родителей:
• стенд «Моя семья — моя радость»;
• фотовыставка «В каждой семье — свои традиции».
Цели:
• знакомить с правилами личной безопасности в доме;
• тренировать знание телефонов экстренных служб;
• развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.);
• развивать осторожность в обращении с данными предметами.
Материалы и оборудование: плакат на тему «Один дома».
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними.
Материалы и оборудование: иллюстрации из альбома «Как избежать неприятностей», светофорчики — карточки с кружочками красного и зеленого цветов, которые отмечают запрещающие и разрешающие действия в различных ситуациях.
Описание занятия.
Беседа «Где мы можем чувствовать себя в безопасности?» (Так ли безопасно дома, как нам кажется? Какие опасности нас могут подстерегать дома?)
Игра «Да — нет». Обсуждаются различные ситуации (игра на балконе; игра в кубики, с режущими и колющими предметами; звонок в дверь: «Я ваша соседка (почтальон, телемастер, подруга мамы и др.)». Дети должны найти из них выход, аргументировать его и показать соответствующую карточку («нет» — красная, «да» — зеленая).
Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.
Материалы и оборудование: кукла, кубики, пирамидка, книжка, мячик, игрушечные инструменты (отвертка, пила, молоток, топор); спички, ножницы, иголка, таблетки и другие опасные предметы, карточки с их изображением.
«Четвертый — лишний»
Описание игры. Педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети должны назвать его и объяснить, почему они так считают. Например: мяч, юла, кукла, иголка (лишняя иголка — это опасный предмет, а остальные предметы — игрушки).
«Продолжи ряд»
Описание игры. Педагог показывает карточку, где изображены 2—3 предмета, а далее идут пустые окошечки. Дети должны назвать другие предметы по определенной теме. Например: пылесос, телевизор... (холодильник, компьютер, фен, утюг) — это электроприборы.
Цели.
• закреплять знания об овощах, формировать умение различать их по внешнему виду (сырые и вареные), по вкусу;
• закреплять умение пользоваться опасными предметами (нож, терка);
• воспитывать аккуратность и осторожность во время работы.
Материалы и оборудование: отварные овощи, фартуки, косынки, ножи, терки, тарелки, аптечка первой медицинской помощи.
Описание занятия. См. здесь.
Цели: закреплять правила безопасного поведения дома.
Материалы и оборудование: рассказы Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» и другие произведения по выбору педагога.
Игра «Раз, два, три — опасность назови»
Цели:
• закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе;
• развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода.
Материалы и оборудование: мяч.
Описание игры: дети встают в круг, в середине педагог — ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.
Цели:
• учить находить безопасный выход из сложной ситуации;
• систематизировать правила безопасного поведения дома.
Материалы и оборудование: стул, игрушка, книга, ножницы.
Мероприятия и материалы для родителей:
• консультация по теме «Как организовать досуг детей, если вам некогда»;
• памятка «Безопасность дошкольника».
Цели: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Материалы и оборудование: набор предметных картинок из серии «Электроприборы», пособие «Щит безопасности» с закрепленными на нем розетками и выключателями различных видов.
Описание занятия. Педагог загадывает загадки об электроприборах, которыми пользуются в быту. Все предметы-отгадки рассматриваются с позиции «хорошо — плохо», например полезность утюга и его опасность (гладит одежду, но можно обжечься, при неисправности ударит током и т. д.). Педагог рассказывает о правильном обращении с данными приборами.
Игра «Что для чего?» Педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг — для глажения белья, фен — для сушки волос и т. д.).
Цели:
• развивать интерес к изобразительной деятельности;
• расширять представления о форме знакомых предметов, их строении;
• учить передавать в рисунке характерные особенности предмета.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.
Цели:
• развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;
• активизировать в речи слова — названия электроприборов.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций на тему «Бытовые электроприборы».
Описание игры. Педагог загадывает загадки об электрических приборах (пылесос, утюг, телевизор, холодильник и др.), а дети должны найти соответствующую отгадку на картинке.
Цели:
• воспитывать уважение к труду медицинского персонала;
• закреплять знание предметов, необходимых при оказании первой медицинской помощи.
Цель: закреплять знания о возможной опасности бытовых электроприборов и мерах предосторожности при обращении с ними.
Материалы и оборудование: светофорчики — кружки из картона красного и зеленого цветов.
Описание игры. Педагог-ведущий показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним (например, тянуть за шнур). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зеленый — если это делать разрешается.
Цель: знакомить с различными видами розеток, выключателей, вилок; учить правильно с ними обращаться.
Материалы и оборудование: пособие «Щит безопасности» с закрепленными на нем розетками и выключателями различных видов.
Мероприятия и материалы для родителей:
• родительский уголок на тему «Как подружиться с электричеством»;
• анкетирование по теме «Воспитание у детей навыков безопасного поведения в быту».
Цели:
• расширять представления о характерных признаках разных времен года;
• развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Цели:
• учить правильному поведению во время пребывания на природе;
• закреплять знание правил безопасного поведения за городом.
Материалы и оборудование: «Береги живое: в лесу, на лугу»
Цели:
• уточнять знания об опасностях в природе;
• побуждать к бережному и ответственному отношению к природе.
Материалы и оборудование: фишки красного и зеленого цветов, мяч.
Описание игры.
1 вариант: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:
• Разводить в лесу костер.
• Кормить зимой птиц.
• Есть незнакомые грибы и ягоды.
• Забирать детенышей животных из леса домой? (И т. д.)
Дети ловят мяч и отвечают.
2 вариант: дети сидят полукругом, педагог показывает карточки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения на природе, дети дают соответствующую оценку — хорошо или плохо.
Цели:
• формировать представление о роли воды в природе, ее свойствах;
• прививать понимание необходимости экономного отношения к воде в природе и в быту.
Материалы и оборудование: снег в тарелке; карточки с изображениями: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка; иллюстрации, изображающие представителей растительного и животного мира, обитающих у реки.
Описание игры. См. здесь.
Цель: развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.
Материалы и оборудование: карточки со стихотворным сопровождением.
Описание игры. Педагог раздает игрокам карточки с изображением опасных ситуаций во время пребывания на природе и зачитывает стихотворение. Дети узнают по содержанию стихотворения свою карточку, показывают ее и объясняют, как выйти из данной опасной ситуации, как не попасть в нее снова.
Цель: формировать представления о ядовитых растениях и грибах.
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме.
Цель: формировать навыки безопасного обращения с домашними животными.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Описание занятия. Рассмотреть картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Вопросы к детям:
• Кто изображен на картине?
• Как называются детеныши этих животных?
• Где живут эти животные?
• Когда можно гладить домашнюю кошку?
• Можно ли гладить собаку без разрешения хозяина?
• Можно ли гладить бездомную кошку или собаку?
• Чего нельзя делать при общении с кошкой и собакой? (И т. п.)
Обобщить ответы детей, вспомнить правила обращения с незнакомыми животными.
Мероприятия и материалы для родителей:
• родительское собрание на тему «Воспитание любви к родной природе»;
• консультация на тему «Природа — наш дом, мы хозяева в нем».
Цель: формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточка «01».
Цель: расширять знания о правилах поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением огнеопасных предметов, электроприборов, игрушка-телефон, плакат «Правила поведения при пожаре.
Цели:
• закреплять знания о пожароопасных предметах;
• развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций по теме.
Цели:
• расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности;
• воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Материалы и оборудование: сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Вороненок», «Незатушенный костер» и другие из книги Т. А. Шоры- гиной «Беседы о пожарной безопасности»; другие произведения по выбору педагога.
Цели.
• закреплять правила пожарной безопасности;
• учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: ленты синего и красного цветов. Описание игры. Детям сзади за пояс прикрепляют ленточки двух цветов — красного и голубого. Дети с красными ленточками — это огонь, с голубыми — это вода. По сигналу «Раз, два, три — огонь, гори!» дети с красными ленточками разбегаются по залу («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три — огонь быстро затуши!» дети с голубыми ленточками должны догнать детей с красными и собрать все ленточки, изображающие огонь, т. е. «потушить пожар». Дети с голубой ленточкой должны стараться увернуться и убежать, чтобы их не догнали и не забрали ленточку.
Вывод: огонь распространяется очень быстро, и не всегда его удается его затушить.
Цели.
• закреплять правила пожарной безопасности;
• учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: 2 стульчика, покрытые красным материалом, 2 ведерка.
Описание эстафеты. Дети делятся на 2 команды. На определенном расстоянии от детей ставятся 2 стульчика — они изображают огонь. Участник каждой из команд добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня — опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».
Цели.
• обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении;
• развивать творческое начало.
Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цветов.
Описание игры. Педагог произносит: «Огонь — это хорошо». Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета. Когда педагог говорит: «Огонь — это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета. В конце делают вывод.
То же с понятием «спички».
Цели: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.
Материалы и оборудование: разрезные карточки-картинки по теме.
Описание занятия.
➣ Отгадывание загадок про спички.
➣ Проведение беседы по теме занятия. Тезисы беседы:
— огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар: он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, урожай на полях;
— от чего происходят пожары: от молнии, от искры, от не затушенной сигареты или спички.
➣ Рассматривание картины с изображением пожара, ответы на вопросы педагога.
Примерные вопросы по теме занятия
• Как вы думаете, почему случился пожар? Может быть, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
• Вы умеете зажигать спички?
• Кто вас учил пользоваться спичками? (И т. д.)
Показать, как надо зажигать спички: не торопиться, спичку держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы, иначе ее придется бросить, когда она еще не погасла, а это может привести к пожару.
➣ Чтение стихотворения, беседа по его содержанию.
«Спичка-невеличка»
Можем мы костер разжечь,
Стружки нечего беречь —
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер — и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами...»
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...
Е. Хоринская
Итог занятия: со спичками играть нельзя, от неправильного обращения со спичками может случиться пожар.
Мероприятия и материалы для родителей:
• родительский уголок на тему «Не шути с огнем!»;
• домашнее задание для родителей: провести с детьми беседу на тему «Как обращаться с огнем».
Цели:
• расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице;
• учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.
Цели: учить определению понятия «Светофор», закреплять его сигналы и знания правил перехода улицы.
Материалы и оборудование: фишки — круги из картона красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка по 3 шт. разного цвета), макет улицы.
Игра «Светофор»
Описание игры. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку и показывают фишку нужного цвета.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся — ... (стой)!
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к... (переходу)».
А зеленый впереди —
Говорит он всем... («Иди!»)
Игра «Что можно, что нельзя»
Описание игры. Педагог читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.) Загорелся красный свет (показывает). Можно сейчас переходить улицу? (Нет.) Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся? (Желтый.) Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зеленый свет — можно спокойно переходить улицу.
Цели:
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
• закреплять ПДД и знания о транспорте.
Материалы и оборудование: круги из картона красного, желтого, зеленого цветов; сигналы светофора: красный, желтый, зеленый флажки.
Игра «Поезд»
Описание игры. Педагог — «паровоз», дети — «вагончики». Со словом «Поехали!» дети начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу!» Педагог ведет поезд то в одном, то в другом направлении, замедляя или ускоряя ход. В конце игры — остановка. Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Цветные автомобили»
Описание игры. Дети — «автомобили», у каждого в руках цветной круг. Педагог стоит в центре площадки, держит в руках три цветных флажка. Когда он поднимает флажок красного цвета — по площадке бегут дети, имеющие флажок этого цвета (то же самое с флажками других цветов).
Игра «Найди свой цвет»
Описание игры. У детей — флажки 3—4 цветов, в разных углах группы на подставке стоят флажки таких же цветов. По сигналу педагога «Идите гулять!» дети расходятся по группе, по сигналу «Найди свой цвет!» бегут к флажку соответствующего цвета.
Цели.
• продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
• учить рисовать светофор по представлению;
• закреплять знание зеленого и красного сигналов светофора.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, игрушка-светофор.
Цели.
• развивать интерес к различным формам представлений;
• систематизировать знания о ПДД.
Материалы и оборудование: кукольный театр, карточки с дорожными знаками, игрушка-светофор.
Цели.
• продолжать знакомство с ПДД;
• развивать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история» и др., загадки, стихи о транспорте.
Цели.
• развивать умение отражать свои наблюдения и знания в продуктивной деятельности;
• закреплять ранее приобретенные приемы конструирования и аппликации.
Материалы и оборудование: разные виды конструктора, материал для аппликации.
Цель: расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.
Цели:
• закреплять знание ПДД;
• учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: настольные игры «Внимание — дорога!», «Дорожные знаки» и т. п.
Мероприятия и материалы для родителей:
• памятка «Своевременно обучайте детей ПДД»;
• папка-передвижка «Внимание: дети и дорога!»;
• выставка детских работ (совместно с родителями) на тему «Улица и дети».
Автор: Гарнышева Т. П.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита
Нет комментариев. Ваш будет первым!