Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Пожар в доме

Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Правила действия при пожаре. Средняя группа

Цель: довести до сознания детей, что пожар - большое бедствие; познакомить с правилами поведения в данной ситуации.

Ход занятия

I. Инсценировка «Безопасность в доме».

Действующие лица

Ведущий.                  Пожарная команда.

Дети.                         Телефон.

Огонь.                       Электроприборы.

Ведущий.

Есть помощники в квартире,

Людям служат в целом мире:

Телевизор и утюг.

Заменяют много слуг.

 

Чай согреет чайник скорый –

Главный средь электроприборов.

А компьютер - умница!

Хорошо с ним учатся!

Электроприборы (хором).

Нас, друзья, оберегайте,

Правил свод вы соблюдайте.

Будем людям помогать,

Время их оберегать.

Мальчик. Ой! Сколько здесь вас! А я сегодня узнал правила пользования электроприборами.

• Правило 1.

Никогда не пользуйтесь домашними приборами без разрешения взрослых.

• Правило 2.

Не оставляйте без присмотра те приборы, которыми вы пользуетесь.

Девочка (вбегает, запыхавшись). Очень спешила! О чем речь?

Мальчик. О пользовании электроприборами!

Девочка: Тема серьезная. Самая страшная беда, которая может приключиться в квартире, доме, - это пожар.

В записи слышится треск и шум огня. Раздается стук в дверь.

Мальчик и девочка (вместе): Кто там? Войдите!

Входит Огонь, потирает руки, хихикает.

Огонь: Ага! Вот и открылись, детки. А я из соседней квартиры появился. Сейчас как полыхну — все сгорит, что есть: мебель, посуда, одежда. Сейчас спою!

Я жаркий красный огонек,

С собой беду я приволок.

Кругом сейчас повиснет смог,

Чтобы вздохнуть никто не смог.

Ведущий (кричит).

Господин Телефон!

Включите нужный тон.

Пожарную команду позовите,

По «01» скорее, милый, позвоните.

Телефон (звонит в пожарную команду).

Алло! Алло!

Я важный господин,

Фон-барон Телефон!

Пришлите на пожар

Команду: здесь треск и звон!

01,01! Я здесь совсем не один,

Со мною дети,

Которых любят

Все на свете.

Пожарная команда (в записи звучит сирена пожарной машины). Мы едем - спешим! Сейчас к вам прибудем. А пока не теряйте времени, действуйте по указанию взрослого.

Ведущий.

Прикроем пламя одеялом,

Чтобы огню не показалось мало.

Теперь польем его водой,

Пусть он спешит на водопой.

Закроем рот и носик

Мокрой тряпкой.

Закрывают носы и рты мокрыми носовыми платками.

Не тащите из огня

Вещей горелых –

Головешек угорелых,

Злых, недогорелых.

Вбегает приехавшая команда: Лиса, Белка, Бобер, Медведь, Бабочка.

Лиса. Огонь тушите-ка с краев.

Белка. Можно не водой - песком.

Бобер. Скорее лейте, а потом

Медведь. Мы быстро серединочку зальем.

Бабочка.

Я крылышками помашу

И дым едучий прогоню.

Машет крыльями, гонит дым.

Звери (хором): Карточки эти получите, дети!

Раздают карточки с номером 01. Потом все становятся в хоровод и поют:

Хоровод, хоровод,

К нам пожар не проползет!

Мы его заглушим,

Сразу же потушим.

II. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!