Цель: довести до сознания детей, что пожар - большое бедствие; познакомить с правилами поведения в данной ситуации.
I. Инсценировка «Безопасность в доме».
Действующие лица
Ведущий. Пожарная команда.
Дети. Телефон.
Огонь. Электроприборы.
Ведущий.
Есть помощники в квартире,
Людям служат в целом мире:
Телевизор и утюг.
Заменяют много слуг.
Чай согреет чайник скорый –
Главный средь электроприборов.
А компьютер - умница!
Хорошо с ним учатся!
Электроприборы (хором).
Нас, друзья, оберегайте,
Правил свод вы соблюдайте.
Будем людям помогать,
Время их оберегать.
Мальчик. Ой! Сколько здесь вас! А я сегодня узнал правила пользования электроприборами.
• Правило 1.
Никогда не пользуйтесь домашними приборами без разрешения взрослых.
• Правило 2.
Не оставляйте без присмотра те приборы, которыми вы пользуетесь.
Девочка (вбегает, запыхавшись). Очень спешила! О чем речь?
Мальчик. О пользовании электроприборами!
Девочка: Тема серьезная. Самая страшная беда, которая может приключиться в квартире, доме, - это пожар.
В записи слышится треск и шум огня. Раздается стук в дверь.
Мальчик и девочка (вместе): Кто там? Войдите!
Входит Огонь, потирает руки, хихикает.
Огонь: Ага! Вот и открылись, детки. А я из соседней квартиры появился. Сейчас как полыхну — все сгорит, что есть: мебель, посуда, одежда. Сейчас спою!
Я жаркий красный огонек,
С собой беду я приволок.
Кругом сейчас повиснет смог,
Чтобы вздохнуть никто не смог.
Ведущий (кричит).
Господин Телефон!
Включите нужный тон.
Пожарную команду позовите,
По «01» скорее, милый, позвоните.
Телефон (звонит в пожарную команду).
Алло! Алло!
Я важный господин,
Фон-барон Телефон!
Пришлите на пожар
Команду: здесь треск и звон!
01,01! Я здесь совсем не один,
Со мною дети,
Которых любят
Все на свете.
Пожарная команда (в записи звучит сирена пожарной машины). Мы едем - спешим! Сейчас к вам прибудем. А пока не теряйте времени, действуйте по указанию взрослого.
Ведущий.
Прикроем пламя одеялом,
Чтобы огню не показалось мало.
Теперь польем его водой,
Пусть он спешит на водопой.
Закроем рот и носик
Мокрой тряпкой.
Закрывают носы и рты мокрыми носовыми платками.
Не тащите из огня
Вещей горелых –
Головешек угорелых,
Злых, недогорелых.
Вбегает приехавшая команда: Лиса, Белка, Бобер, Медведь, Бабочка.
Лиса. Огонь тушите-ка с краев.
Белка. Можно не водой - песком.
Бобер. Скорее лейте, а потом
Медведь. Мы быстро серединочку зальем.
Бабочка.
Я крылышками помашу
И дым едучий прогоню.
Машет крыльями, гонит дым.
Звери (хором): Карточки эти получите, дети!
Раздают карточки с номером 01. Потом все становятся в хоровод и поют:
Хоровод, хоровод,
К нам пожар не проползет!
Мы его заглушим,
Сразу же потушим.
II. Итоги занятия.
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!