Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:

— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);

— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.

Словарная работа: существительные (дерево, древесина, лыко, береза, дуб, клен, тополь, резчик по дереву); прилагательные (твердое, прочное, мягкое, гладкое, шероховатое); глаголы (расти, охранять).

Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т.д.).

Оборудование: иллюстративный материал, выставка деревянных предметов.

* * *

Воспитатель (предлагает отгадать загадку)

Его зимой и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.   (Дерево.)

Дети отгадывают.

Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

Дети перечисляют.

Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.

В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.

Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? Дети. Да.

Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.

Посмотрите на эти игрушки (показывает богородскую игрушку), как аккуратно они вырезаны из дерева. Как вы думаете, почему у мастера получились такие удивительные игрушки, которые так похожи на настоящих зверей и птиц?

Дети отвечают.

Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.

Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.

Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит и одевает. Объясните, почему так говорили?

Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Елена Владимировна Письменная # 2 марта 2017 в 20:17 0
Увлекательное и познавательное занятие. Еще один материал в мед.копилку. спасибо!
светлана александровна мамонтова # 5 марта 2017 в 21:18 0
Считаю,что тема:"Знакомство с деревом"интересна и полезна для детей.Молодец,что использовала загадки и пальчиковую гимнастику.А если,как вариант провести экспериментирование(тонет-не тонет и другие варианты)?
Ольга Леонидовна Карепина # 19 мая 2017 в 16:09 0
очень интересная физминутка ,важный момент в занятии,которому не все уделяют внимание.Хорошо ,что на занятии воспитатель использует художественное слово
Наталия Алексеевна Пижицкая # 21 августа 2018 в 11:19 0
Хочу тоже попробовать