Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: «Мы растем»
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики — будущие мужчины, девочки — будущие женщины);
— воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации из тематического альбома «Мы растем», рубашка, брюки, галстук, часы, шляпа для мишки.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на необычный внешний вид Мишки, который одет как взрослый: в рубашку и брюки, на шее — галстук, на лапе — часы, на голове — шляпа, как у взрослого.
Воспитатель. Миша, почему ты так странно одет?
Мишка. Я очень хочу вырасти, а как это сделать, не знаю. Я уже все перепробовал: и одежду старшего брата носил, и в папиных туфлях ходил, и в дедушкиной шляпе сидел, и галстук примерял, и часы на руку надевал. Ничего не получается. Все только смеются надо мной. Что я должен сделать для того, чтобы скорее вырасти?
Воспитатель. Мишенька, а кем ты станешь, когда вырастешь?
Мишка. Не знаю.
Воспитатель. Мишенька, все дети растут. Наши ребята расскажут тебе, кем становятся мальчики и девочки, когда взрослеют. Ребята, кем станут мальчики, когда вырастут?
Дети отвечают.
Какими бывают настоящие мужчины, которыми станут мальчики?
Дети. Честными, сильными, смелыми.
Воспитатель. Кем станут девочки, когда вырастут?
Дети. Женщинами.
Воспитатель. Какими бывают настоящие женщины?
Дети. Добрыми, заботливыми, внимательными, ласковыми, красивыми.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций из тематического альбома «Мы растем».
Физкультминутка «Большие — маленькие»
Дети садятся на корточки, наклоняют голову и обхватывают руками колени, затем постепенно выпрямляются, встают на носки и тянутся вверх, поднимая руки.
Мишка. Что я должен сделать, чтобы скорее вырасти? Воспитатель. Миша, послушай рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», и ты узнаешь ответ.
Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Почему Машу стали считать большой, ведь она осталась маленькой?
Дети отвечают.
А вы большие?
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Но скоро вырасту большим —
До неба дотянусь.
Дети. Да, мы большие, мы помогаем взрослым.
Воспитатель. А как вы помогаете взрослым?
Дети. Подметаем пол, играем с младшей сестренкой, помогаем собирать урожай.
Воспитатель. Миша, теперь ты понял, как стать большим?
Мишка кивает головой.
Мишка. Ребята, напомните еще раз, что нужно делать для того, чтобы все считали меня большим.
Уступать девочкам место, защищать, утешать их, если они расстроены, беречь и уважать старших, ремонтировать игрушки, помогать переносить тяжелые предметы.
Воспитатель. Когда дети вырастут, они станут взрослыми. Быть настоящими мужчинами и настоящими женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства. Только настоящие мальчики и настоящие девочки могут стать ими.
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности