К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- воспитывать уважение к взрослым;
- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет «Как ребята весной березку будили»Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Материалы и оборудование: кукла Таня, схема одевания на прогулку, картинка с скворцом, колокольчик, шапочка скво... |
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР «В гостях у Гномов» Цель и задачи: — Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы). — Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади. — Накапливать опыт образования множества. — Учить выделять группы предметов по количественному признаку — один, много.ХодПриветствие Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «ввер... |
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)Тема: «Радуга над поляной» Вид продуктивной деятельности: рисование Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: рисование радуги над поляной акварельными красками в технике по мокрой бумаге. Задачи: Образовательные: Познавательные: - уточнить представления об особенностя... |
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Божья коровка"Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: голова, туловище. Продолжить упражнять детей приемам скатывания, вдавливания, присоединения. Воспитывать любовь к природе, к насекомым. Задачи: - обобщить имеющиеся знания о божьей коровке; - развивать самостоятельность; мелкую моторику, творчество, фантазию; - совершенствовать приемы раскатывания, сплющивания. Материалы и оборудование: пластилин черного и красного ц... |
Интегрированное занятие для средней группы детского сада по развитию речиЗанятие проводится в мае месяце для закрепления изученного за год материала. Цель: развитие речи и формирование навыков общения у детей в средней группе. Задачи: 1. Развитие словарного запаса и грамматической структуры речи. 2. Обучение детей навыкам общения и сотрудничества. 3. Развитие творческих способностей и воображения. 4. Формирование интереса к чтению и литературе. 5. Воспитание уважения к другим людям и куль... |
Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталость. Тема: ЛетоВторой год обучения 1 квартал Тема: Лето Цель: Формирование у детей представлений о времени года. Задачи: Образовательные: - формировать первичные представления о лете; - учить соотносить картинки-признаки к времени года «Лето»; Коррекционно-развивающие: - развивать зрительные восприятия; - развивать сенсомоторные навыки; - расширять словарный запас; Воспитательные: - воспиты... |
Конспект интегрированной музыкально-валеологической деятельности «Лесная прогулка» с детьми средней группы.Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г.Новокуйбышевска Самарской области. Предлагаю конспект весеннего музыкально-валеологического занятия "Лесная прогулка" с детьми средней группы, в содержание которого входят музыкотерапевтические здоровьесберегающие приёмы. Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОО. Инте... |
Конспект интегрированного музыкального занятия «Загадки весны» (для детей среднего дошкольного возраста)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Цель: актуализировать и пополнить знания детей о весне, весенних приметах, способствовать развитию эмоционального отклика на музыкальные, поэтические и художественные образы. Задачи: 1. Познакомить детей ... |
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в страну Здоровья". Конспект с презентациейЦель: Закрепление представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье. Воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Задачи: Обучающие: закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания о предметах личной гигиены; закрепить несложные приемы самомассажа и взаимомасса... |
Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей. Задачи: приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: уточнять и расширять знания детей о сказках; вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках; Задачи образова... |
Рисование в средней группе "Красивая птичка". КонспектТема: «Красивая птичка» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. - Упражнять в рисовании красками, кистью. - Расширять представления о красоте, образные представления. Развивающие: - Развивать образное восприятие, воображение. Воспитательные: - Воспитывать гуманное отношение к окружающему. ... |
Конспект занятия в средней группе на тему "Поможем Вини-Пуху"Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательная задача: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивающая задача: Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к экспериментированию. Оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Вини –... |
Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание. Материал и оборудование: Избушка ... |
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с дошкольниками средней группы с ОНР «Не рубите ёлочку» (в рамках программы "Вдохновение")Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г. Новокуйбышевска Самарской области В настоящее время в дошкольных образовательных организациях актуальны вопросы экологического воспитания. Предлагаю конспект ООД "Не рубите ёлочку" для детей средней группы с ОНР. В содержание включён ра... |
Рисование в средней группе детского сада «Веточка рябины»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования веточки рябины. Задачи: - создать условия для рисования кисти рябины по образцу; - прививать аккуратность при рисовании; - закрепить навыки и приемы работы кистью; - познакомить с нетрадиционным методом ... |
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!