К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- воспитывать уважение к взрослым;
- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Рассказывание казачьей сказки «Кныш» в средней группе ДОУОписание материала: Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам и родителям. Цель: Приобщение детей к необыкновенному миру казачьей сказки, понятию о неповторимости и прелести сказок донских казаков, а также углубление знаний воспитанников о народной сказке. Задачи: - Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситу... |
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок"Цель и задачи: - упражнять в счете до 5; - формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; - учить различать геометрические фигуры; - закреплять понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»; - учить сравнивать количество предметов. Материал и оборудование: Демонстрационный: Игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса, картинки с... |
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы ДОУГруппа: средняя Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить понятия «длинный», «короткий»; - закрепить понятия «большой», «маленький»; - закрепление счета в пределах «10»; - упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов; - закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»;... |
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Парные закладки "Сердечный подарок"Описание: Мама-самый дорогой и близкий человек для каждого человека. Как приятно радовать её подарочками в праздничные дни. В ноябре месяце отмечается замечательны праздник - День Матери. Как важно подготовиться к этому дню. В детском дошкольном возрасте каждый малыш делает для мамы подарок своими руками. Следуя шаг за шагом за описанием процесса изготовления зак... |
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «В гостях у бабушки - сказочницы». Средняя группаЦели: - формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний; - закрепить знания детей о сказках К.Чуковского и русских народных сказках; - расширить словарный запас; - совершенствовать умения детей отгадывать загадки; - закрепление различий между дикими и ... |
Конспект занятия по изготовлению открытки ко Дню Матери "Сердечный подарок" для детей среднего дошкольного возрастаОписание: Данный мастер-класс будет актуален для воспитателей детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Каждый год в ноябре в России празднуется замечательный праздник - День матери. Дети с удовольствием готовят подарочки для мамочек. И хочется, чтобы подарок передавал всю любовь и нежность самым близким и любимым мамочкам. Данная аппликация выполняется из го... |
Конспект занятия в средней группе ДОУ (4-5 лет). Тема «Моя семья»Конспект совместной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Моя семья" Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; - закрепить умения определять наименован... |
Конспект игрового музыкального занятия для дошкольников 4-5 лет. Тема: «Музыкальные инструменты»Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан для дошкольников средней группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: создание радостного настроения Задачи: - закреплять представления детей о различных музыкальных инструментах - учить правильно изв... |
Занятие по речевому развитию "Моя семья" в средней группе ДОУЦель: Формирование представлений у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли. 2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей. 3. Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление. 4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. ... |
Занятие по краеведению в средней группе ДОУ. Тема: «Обитатели Чёрного моря»Цель: Формировать интерес к изучению родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разнообразием обитателей Чёрного моря, об их особенностях. Формировать представление о взаимосвязях в природе. - Продолжать формировать представления детей о Чёрном море, о морских жителях Чёрного моря, об их образе жизни. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к морской фауне. - Развивать речь, память, воо... |
Конспект беседы «Электроприборы в жизни человека» для детей средней группыЦель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением. Задачи: - Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов. - Развивать речь и мышление детей. Материалы: Картинки с изображением различных электроприборов (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка). Ход беседыВоспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество? Электричество - это оч... |
Занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет. Тема: "12 ноября - Синичкин день"Цель: Познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день». Задачи: • Формировать представления детей о жизни синицы, ее особенностях, видах; • Закрепить знания о том, какие звуки издает птица; о других зимующих птицах; • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц; • Активизировать словарь по теме; закреплять умения выполнять движения в со... |
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе "Поможем героям сказки"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие" Программное содержание: - Выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей. - закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; - закреплять з... |
Занятие по конструированию в средней группе. Тема: "Воротца и забор"Цель: развитие конструктивных умений у детей. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с деталью строительного конструктора – кирпичик; - упражнять в умении сравнивать детали строительного конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности, по образцу; Развивающие: - расширять и активизировать словарь детей; - развивать творческое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук; Воспитат... |
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, уметь соотносить количество предметов с цифрой; - закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление. - продолжать расширять словарь за счёт имён сущест... |
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!