К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- воспитывать уважение к взрослым;
- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Конспект игрового музыкального занятия для дошкольников 4-5 лет. Тема: «Музыкальные инструменты»Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан для дошкольников средней группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: создание радостного настроения Задачи: - закреплять представления детей о различных музыкальных инструментах - учить правильно изв... |
Занятие по речевому развитию "Моя семья" в средней группе ДОУЦель: Формирование представлений у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли. 2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей. 3. Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление. 4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. ... |
Занятие по краеведению в средней группе ДОУ. Тема: «Обитатели Чёрного моря»Цель: Формировать интерес к изучению родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разнообразием обитателей Чёрного моря, об их особенностях. Формировать представление о взаимосвязях в природе. - Продолжать формировать представления детей о Чёрном море, о морских жителях Чёрного моря, об их образе жизни. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к морской фауне. - Развивать речь, память, воо... |
Конспект беседы «Электроприборы в жизни человека» для детей средней группыЦель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением. Задачи: - Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов. - Развивать речь и мышление детей. Материалы: Картинки с изображением различных электроприборов (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка). Ход беседыВоспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество? Электричество - это оч... |
Занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет. Тема: "12 ноября - Синичкин день"Цель: Познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день». Задачи: • Формировать представления детей о жизни синицы, ее особенностях, видах; • Закрепить знания о том, какие звуки издает птица; о других зимующих птицах; • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц; • Активизировать словарь по теме; закреплять умения выполнять движения в со... |
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе "Поможем героям сказки"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие" Программное содержание: - Выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей. - закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; - закреплять з... |
Занятие по конструированию в средней группе. Тема: "Воротца и забор"Цель: развитие конструктивных умений у детей. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с деталью строительного конструктора – кирпичик; - упражнять в умении сравнивать детали строительного конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности, по образцу; Развивающие: - расширять и активизировать словарь детей; - развивать творческое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук; Воспитат... |
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, уметь соотносить количество предметов с цифрой; - закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление. - продолжать расширять словарь за счёт имён сущест... |
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с детьми 4 - 5 лет "Как ты природу бережешь"Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о разнообразном значении леса в жизни животных и человека. • Углублять и обобщать представления детей о планете Земля: на планете многообразие растений и животных - всё взаимосвязано; • Развивать интерес к опытнической работе, связную речь. • Закрепить правила поведения в лесу.... |
Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет. Дети вместе со своими родителями по дороге в детский сад, не раз встречают проезжую часть. Чтобы обезопасить себя на дороге, нужно и важно знать правила дорожного движения. В этом занятии мы рассмотрим правила дорожного движения, изучим значение светофора, поговорим о безопасности на дороге. ... |
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Мы – волшебники!» (Как мы делали мыльные пузыри)с использованием образовательных технологий: - здоровье сберегающие технологии; - технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения, способствование к самообучению и быстрому освоению новых знаний и навыков); - игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение). Цель: Изучение свойств твёрдого и жидкого мыла в процессе эк... |
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Волшебная почта"Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет. Задачи: - Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); - Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме. - Продолжать учить сравнивать предметы по величине и озвучивать результаты сравнения. - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов. - Выполнять задания поисков... |
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада по теме «Мы - Моряки»Описание игры. Данная игра предназначена для детей 4-5 лет для проявления творческой инициативы, развития воображения и фантазии. Будет полезна воспитателям дошкольных групп. Цель: формирование игровых умений у детей. Задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; - развивать связную речь. Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал. Предварительная работа: чтение... |
Конспект образовательного события в средней группе "Камни"Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности "Камни" Задачи: - Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); - Закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; - Развивать интерес к практическим действиям.Содержание познавательно - исследовательской деятельностиВводная часть Воспитатель вносит в группу коробку, предлагает... |
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней. Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран. Активизация словаря: названия домашних животных и их детен... |
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!