Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе ДОУ (4-5 лет). Тема «Моя семья»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Моя семья"
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Организация РППС: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
«Доброе утро» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная.
Дети: семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)
Дети садятся на стульчики
Дети отвечают (о семье)
Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
- Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
(ответы детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Игра «Придумай слова»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.
Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.
Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: Вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи.
Давайте сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: А знаете ли вы кто в доме самый главный? А кто самый старший? А кто младший?
Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и животным необходимо тепло и ласка. Все живое вокруг нуждается в заботе, в помощи и тепле.
Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Все хорошие помощники.
Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.
Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.
Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:
«Семья – это важно. Семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!»

Сценка «семья»

Рефлексия
О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Танец «Счастливая семья»

Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией. Зимние паралимпийский игры
Опубликовано: 28 дней назад (24 ноября 2024)
Просмотров: 388
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!