Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии»

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».
Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи:
- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Материалы и оборудование: картины и иллюстрации на тему «Профессии», мягкий мяч, загадки.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; », просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
(ответы детей).
Воспитатель: Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям.
Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много … »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);
• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• бухгалтер (считает деньги);
• учитель (учит детей).
Воспитатель: Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Мы ребята высший класс, (показывают кулачками "класс".)
Полюбуйтесь – ка на нас. (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя.)
Скоро вырастем большими, (поднимают руки вверх, встают на носочки.)
Будем покорять вершины. (показывают, как карабкаются в горы снизу вверх.)
Поведём вдаль корабли, (руки вверх, ладони вместе над головой.)
Будем шить, варить, плясать. (загибают пальчики на руках.)
Будет некогда скучать, (поднимают руки вверх.)
Мастерами станем дела (стучат кулаком о кулак.)
И пойдём по жизни смело, (ходьба на месте.)
Но, чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы, руки в стороны.)
Вы, друзья, не балуйтесь, учитесь, (погрозить пальчиком.)
И, конечно, не ленитесь! (отрицательное движение указательным пальцем.)

Воспитатель: Отдохнули и садимся на стулья.
Ребята, в мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете, о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных профессий, дети выбирают отгадку.
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ...
(Пилотом)
***
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
(Пожарный)
***
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
(Врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...
(Воспитатель)

Воспитатель: Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Дидактическая речевая игра малой подвижности с мячом «Что делает? (профессии)»
Ход игры.
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, водитель — водит машину), после чего возвращает мяч ведущему.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессии бывают? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами. А вам что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач

Похожие статьи:

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы

Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог

Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»

Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит

Консультация для родителей. Формирование здорового образа жизни у дошкольников | Новогодние загадки для детей 6-7 лет с ответами
Опубликовано: 1221 день назад (22 декабря 2020)
Просмотров: 21259
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!