Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий), благодарить за внимание и заботу.
1. Игра «Строим больницу».
На столах разложено медицинское оборудование и инструменты, необходимые в аптеке, поликлинике, больнице, в машинах «скорой помощи».
Воспитатель в роли доктора Айболита предлагает детям посмотреть, что здесь находится, говорит, что инструменты перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку, поликлинику, больницу, «скорую помощь».
Дети определяют, в каком месте группы разместить тот или иной объект. Дети делятся на 4 группы и начинают оборудовать медицинские учреждения. Доктор Айболит контролирует действия детей: уточняет, что они хотят взять, для какого учреждения им это
Доктор Айболит проверяет, все ли правильно сделали ребята.
Айболит. Пока вы наводили порядок, у нас появилось много больных (игрушки - куклы, зверюшки).
Дети распределяют роли: врачи, медсестры, санитарка, фармацевт, родители. Родители с помощью доктора Айболита определяют, куда им лучше отвести своего ребенка (в поликлинику, больницу, вызвать «скорую помощь»).
- Как правильно вызвать «скорую помощь»? (Нужно набрать 03, затем назвать себя, рассказать о том, что произошло, четко произнести свой точный адрес.)
Доктор Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Когда всех вылечили, дети вместе с доктором Айболитом составляют правила обращения с лекарствами:
1) Не принимать никаких лекарств самостоятельно.
2) Все лекарства прописывает только врач.
3) Все лекарства должны храниться в специально отведенном месте - аптечке, которая должна закрываться.
2. Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой.
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Мы пришьем ему новые ножки –
Он опять побежит по дорожке!»
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!