Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Кто нас лечит?». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий), благодарить за внимание и заботу.

Ход занятия

1. Игра «Строим больницу».

На столах разложено медицинское оборудование и инструменты, необходимые в аптеке, поликлинике, больнице, в машинах «скорой помощи».

Воспитатель в роли доктора Айболита предлагает детям посмотреть, что здесь находится, говорит, что инструменты перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку, поликлинику, больницу, «скорую помощь».

Дети определяют, в каком месте группы разместить тот или иной объект. Дети делятся на 4 группы и начинают оборудовать медицинские учреждения. Доктор Айболит контролирует действия детей: уточняет, что они хотят взять, для какого учреждения им это нужно.

Доктор Айболит проверяет, все ли правильно сделали ребята.

Айболит. Пока вы наводили порядок, у нас появилось много больных (игрушки - куклы, зверюшки).

Дети распределяют роли: врачи, медсестры, санитарка, фармацевт, родители. Родители с помощью доктора Айболита определяют, куда им лучше отвести своего ребенка (в поликлинику, больницу, вызвать «скорую помощь»).

- Как правильно вызвать «скорую помощь»? (Нужно набрать 03, затем назвать себя, рассказать о том, что произошло, четко произнести свой точный адрес.)

Доктор Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Когда всех вылечили, дети вместе с доктором Айболитом составляют правила обращения с лекарствами:

1) Не принимать никаких лекарств самостоятельно.

2) Все лекарства прописывает только врач.

3) Все лекарства должны храниться в специально отведенном месте - аптечке, которая должна закрываться.

2. Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

 

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой.

Маленький заинька мой!»

 

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Мы пришьем ему новые ножки –

Он опять побежит по дорожке!»

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»

Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Нет комментариев. Ваш будет первым!