Старшая группа ДОУ

Конспекты НОД в старшей группе детского сада

Конспекты НОД для старшей группы ДОУ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия с детьми старшей группы ДОУ

Развивающее игровое занятие в детском саду для старших дошкольников. Конспект

Цель и задачи: развитие образного воображения, умения анализировать через сопоставление, слуховой и зрительной памяти, тонкой моторики рук, устойчивости и распределения внимания; снятие мышечного напряжения; сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Познавательный материал для детей 5-7 лет на тему «Одежда мальчиков и девочек»

Поговорим об одежде. Правильно сказано, что девочек и мальчиков можно издали определить по тому, как они одеты.

Поговорим сначала о летней одежде для девочек.

Летом девочки носят сарафаны без рукавов, легкие воздушные платьица, юбки и блузки с короткими рукавами, панамы от солнца. 

Занятие по развитию речи на тему «Любимая загадка». Старшая группа

Цель: показать умение отражать в самостоятельно составленном повествовании характерные особенности жанра загадки.

Задачи:

• Учить в составленном повествовании отражать не только характерные особенности жанра загадки, но и неожиданность сопоставления, образность, нестандартность мышления.

Сценарии инсценировок басен Крылова для старших дошкольников

Инсценировка басни И. А. Крылова «Щука». Сценарий «История одной Щуки»

Действующие лица: Автор

Судьи: Ослы (2), Лошади (2), Козлы (2)

Лиса-прокурор

Щука

Инсценировка басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сценарий «Попрыгунья-Стрекоза и работяга-Муравей»

Действующие лица: Лето, Осень, Зима - ведущие инсценировки

Стрекоза

Муравей

Инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Мартышка и очки» для детей 5-6 лет. Сценарий «Очки не действуют никак...»

Действующие лица: Баснописец

Мартышка

Обезьянки и Мартышки

Невежда

Люди

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)

Действующие лица: Рассказчик

Ворона

Лисица

На авансцене появляется рассказчик. Он одет во фрак, цилиндр, рубашку с жабо, в руках - трость.

Весенняя экскурсия с детьми в детском саду

Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе на основе обобщения имеющихся у них знаний.

Задачи:

— учить находить и обосновывать признаки весны;

— формировать умения спорить, доказывать, высказывать свою точку зрения.

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему «Снежная Королева»

Задачи

1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики.

2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета.

3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы.

Занятие для детей дошкольников 4-6 лет. Тема «Красная Шапочка»

Задачи

1. Учить детей передавать в движении характер сказочных персонажей.

2. Закреплять навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.

3. Дать детям понятие доброты.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение объема

Программное содержание: учить с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот (высокий - низкий и др.); продолжать учить детей задавать вопросы друг другу; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Сравнение квадрата и прямоугольника

Программное содержание: закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте и отсчёте предметов; развивать воображение, внимание, усидчивость; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Число 10

Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по толщине и ширине на зрительной основе; продолжать учить работать с блоками Дьенеша, решать логические задачи на разбиение по свойствам; закрепить знание об употреблении предлогов; развивать воображение; следить за осанкой.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы предложением; закрепить представление о шаре, кубе и цилиндре; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.