Программное содержание: учить с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот (высокий - низкий и др.); продолжать учить детей задавать вопросы друг другу; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.
Демонстрационный материал: стакан, банки: одно- и двухлитровые; плакат «Посчитаем, поиграем».
Раздаточный материал: цифры; разрезной круг.
1. Определение объема жидкости.
Перед детьми банка с водой.
Воспитатель:
- Как узнать, сколько здесь воды?
После ответов детей предложите им измерить воду одним из предметов, который они назвали.
Правила измерения: одна и та же полнота мерки; фиксация отложенных мерок.
Желательно показать детям измерение разными мерками.
2. Гимнастика для глаз.
• Потереть ладонью о ладонь.
• Закрыть глаза и положить ладони на них.
• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.
• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дети в кругу с мячом. С помощью считалки выбирается ведущий.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь это ты.
Ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Дерево высокое, а кустарник ...». «Низкий», - отвечает ребенок и бросает мяч другому ребенку.
• Дом низкий, а кран ... (высокий).
• Ветка тонкая, а дерево ... (толстое).
• Река широкая, а ручей ... (узкий).
• Гольфы длинные, а носки ... (короткие).
• Стул большой, а стульчик ... (маленький).
• Тарелка глубокая, а блюдце ... (мелкое). И так далее.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
4. Игра «Посчитаем, поиграем».
На доске висит плакат.
- Сколько белочек на елке?
- Где сидят зайчики? (Под елкой.)
- Сколько зайчиков под елкой?
Вопросы задают дети.
Задание: покажите цифру такую, сколько белочек; зайчиков.
- Покажите цифру на один больше (меньше).
- Кого больше? меньше?
- Значит, какое число больше? меньше?
- А на сколько 7 больше 6? Или 8 больше 7; 7 меньше 8.
5. Игра с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
6. Игра «Волшебный круг».
У детей разрезной разноцветный круг.
Если дети затрудняются сложить, повесить на доске образцы.
7. Логическая задача.
У кого больше лап: у утки или у утенка?
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Нет комментариев. Ваш будет первым!