Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение объема

Программное содержание: учить с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот (высокий - низкий и др.); продолжать учить детей задавать вопросы друг другу; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.

Демонстрационный материал: стакан, банки: одно- и двухлитровые; плакат «Посчитаем, поиграем».

Раздаточный материал: цифры; разрезной круг.

Ход занятия

1. Определение объема жидкости.

Перед детьми банка с водой.

Воспитатель:

- Как узнать, сколько здесь воды?

После ответов детей предложите им измерить воду одним из предметов, который они назвали.

Правила измерения: одна и та же полнота мерки; фиксация отложенных мерок.

Желательно показать детям измерение разными мерками.

2. Гимнастика для глаз.

• Потереть ладонью о ладонь.

• Закрыть глаза и положить ладони на них.

• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.

• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дети в кругу с мячом. С помощью считалки выбирается ведущий.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь это ты.

Ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Дерево высокое, а кустарник ...». «Низкий», - отвечает ребенок и бросает мяч другому ребенку.

• Дом низкий, а кран ... (высокий).

• Ветка тонкая, а дерево ... (толстое).

• Река широкая, а ручей ... (узкий).

• Гольфы длинные, а носки ... (короткие).

• Стул большой, а стульчик ... (маленький).

• Тарелка глубокая, а блюдце ... (мелкое). И так далее.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра «Посчитаем, поиграем».

На доске висит плакат.

- Сколько белочек на елке?

- Где сидят зайчики? (Под елкой.)

- Сколько зайчиков под елкой?

Вопросы задают дети.

Задание: покажите цифру такую, сколько белочек; зайчиков.

- Покажите цифру на один больше (меньше).

- Кого больше? меньше?

- Значит, какое число больше? меньше?

- А на сколько 7 больше 6? Или 8 больше 7; 7 меньше 8.

5. Игра с пальчиками.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Считать снова захотели.

6. Игра «Волшебный круг».

У детей разрезной разноцветный круг.

Если дети затрудняются сложить, повесить на доске образцы.

7. Логическая задача.

У кого больше лап: у утки или у утенка?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Нет комментариев. Ваш будет первым!