Тема: «Состав числа из единиц (число 5)»
Задачи:
Закрепить:
• умение устанавливать связи и зависимости между числами;
• ориентировку в пространстве;
• знания о составлении числа из единиц;
• представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Демонстрационный материал: плоскостные фигуры: слон, дом, фонарик, гном, Дед Мороз; предметы: хлопушка, мяч, стопка книг, перевязанная ленточкой.
Раздаточный материал: карточки с двумя пустыми полосками; круги (красные и синие).
Воспитатель и дети стоят полукругом у елки.
Воспитатель.
Новый год мы встречали,
Елку дружно наряжали,
Вешали игрушки,
Шарики, хлопушки.
— На елку повесили шары: красные и синие. Пройдите за столы. На них — карточки с двумя пустыми полосками и круги (красные и синие). Сначала на елку повесили 8 красных шаров, затем 9 синих шаров.
— Положите на верхнюю полоску 8 красных кругов.
— Положите на нижнюю полоску 9 синих кругов.
— Каких шаров больше повесили на елку?
— На сколько синих шаров больше, чем красных?
— На сколько красных шаров меньше, чем синих?
— Что нужно сделать, чтобы шаров стало поровну?
— Сколько теперь шаров красных и синих?
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их встать спиной к елке. (Елка стоит возле доски.)
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она — погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
О. Высоцкая
— Вы видите, какие яркие бусы? (Дети отвечают, что не видят.)
— Почему? Правильно, потому что вы стоите спиной к елке. Повернитесь к ней лицом. Теперь видите? Сейчас мальчики пусть возьмут по одной игрушке с левой стороны от елки, а девочки — по одной игрушке с правой стороны. Встаньте вокруг елки.
— Возьмите игрушку в правую руку. Передайте эту игрушку соседу справа от вас. В какую руку вы взяли от соседа игрушку? (В левую.) Замечательно. А сейчас пройдите на свои места.
Воспитатель читает стихотворение и прикрепляет к доске плоскостные фигуры.
Дети елку наряжали
И игрушки посчитали.
Раз — висит на ветке слоник. Дети кладут один круг.
Два - хрустальный снежный домик. Дети кладут еще один круг.
Три — фонарик с огоньком, Добавляют еще один круг.
А четыре — важный гном. Еще один круг.
Пять - веселый Дед Мороз! И еще.
Что он нам в мешке принес?
— Сколько всего новогодних игрушек?
- Как вы составили число 5?
Пять — веселый Дед Мороз!
Что он нам в мешке принес?
Воспитатель достает мешок, в котором лежат предметы: хлопушка, мяч, стопка книг, перевязанная ленточкой. Поочередно достает предметы.
— Что это? (Хлопушка.)
— На какую геометрическую фигуру она похожа? (Цилиндр.)
— Мяч что вам напоминает? (Шар.)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на полку, где стоят шар, куб, цилиндр.
Снег ложится на дома,
Ведь на улице зима.
Жаль, что снова Новый год
Будет только через год!
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Нет комментариев. Ваш будет первым!