Тема: Мебельная фабрика.
Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
- Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. (Рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости...)
- Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (ответы детей)
- Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. (Рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и т. д.)
- Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменился деревом, вместо булыжников - лавка, стол...)
Спали люди на русской печи, на лавке.
- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? В библиотеке нашего детского сада есть книга, в которой можно узнать все обо всем. (Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.)
- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.
- Ребята, а какие преимущества у железной мебели? (Прочная, литая, нет соединений, всегда в моде, устойчивая, не ломается.)
- Какие преимущества у пластмассовой мебели? (Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.)
- Какие преимущества у деревянной мебели? (Экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу, красивая, прочная.)
- Ребята, а у вас у всех есть дома мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась - ее цвет, назначение, дизайн.
- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века? Это вы будете, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век. (Воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги.)
- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.
(Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века». Дети разделяются на три группы по цехам, кто где хочет быть мастером. Цех № 1 - изготовление шкафов для книг, посуды, одежды. Цех № 2 - изготовление кроватей, диванов. Цех № 3 - изготовление столов, стульев, кресел. Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель. Затем детям предлагается полюбоваться своими изделиями.)
- Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я - покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия - из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят. (Дети рекламируют свои изделия.)
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Музыка и живопись в нашей жизни
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!