Тема: Слушай во все уши!
Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.
- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.
- Кто же это такой? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.
Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
- Не знаю.
- Для чего они тебе?
- Не знаю.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши и зачем они тебе нужны.
- Что можно услышать ушами? (различные звуки)
- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.
- Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите! (Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожание струны.)
- Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свои имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.
- В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу.
- А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Для этого надо внимательно прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.).
- Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.
- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
(За ширмой звучат музыкальные инструменты - металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.) Дети отгадывают.
- Опять все отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть? Давайте еще поиграем.
Игра «Угадай, где можно еще услышать такие звуки» (звуки леса, луга, реки, проезжей дороги).
- Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. (дети закрывают уши) Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши»),
- Вот, Ванечка, ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни!
- А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.
Выступает детский ансамбль «Много шума из ничего».
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Музыка и живопись в нашей жизни
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!