Задачи:
1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
3. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
4. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: игрушки Пятачок и Винни-Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек (7 штук); разные игрушки.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек.
Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай — четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.
Винни-Пух и Пятачок. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости. Воспитатель. А что вы купили в магазине?
Винни-Пух и Пятачок. Вот сок купили. Сейчас мы его пить будем. У вас есть посуда?
Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.
Воспитатель. Вот вам сок. Пейте на здоровье. Пятачок. Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана. Воспитатель. Давай, я твой сок перелью в чашку.
Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.
Пятачок. Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни?
Воспитатель. Дети, верно говорит Пятачок? (Предположения детей.)
- Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.
- Сока стало меньше, больше или столько же? (Предположения детей.)
Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.
- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру «Найди нужную фигуру».
Гости дают детям игровые задания. Например:
• выйти в середину круга с треугольниками;
• выйти в середину круга с овалами;
• выйти в середину круга с прямоугольниками;
• присесть с квадратами;
• попрыгать с кругами;
• встать парами с кругами и квадратами.
И т.п.
Воспитатель. А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?
Винни-Пух и Пятачок. Сейчас покажем и расскажем.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.
Воспитатель. Давайте с вами вместе будем выкладывать покупки: я — на доске, а вы — на столе. Первая покупка — это мяч, вторая — пирамидка, третья — машинка...
После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.
— Какая покупка была первая?
— Какая покупка была вторая?
И т.д.
— Сколько всего покупок было сделано?
— В каком порядке были сделаны покупки? (Первая, вторая, третья...)
После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.
— Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни-Пуху. Слушайте, где искать игрушки:
• первая игрушка спрятана справа от вас под столом;
• вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;
• третья игрушка спрятана слева от вас на столе;
• четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом.
И т.п.
Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. Затем гости прощаются и уходят.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Нет комментариев. Ваш будет первым!