Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Программное содержание

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок - «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок - «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок?»

Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок)? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски - «дощечки». У детей такой же материал.

Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные — на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Антонина Александровна Перминова # 18 февраля 2018 в 16:37 0
Спасибо! Отличный материал!
Вадя Култнов # 22 октября 2018 в 15:02 0
Всё помогло! хороший материал!
Ольга Викторовна Распопина # 22 марта 2019 в 21:53 0
Очень понравилась игра с матрёшками и пирамидками, и "Кто где стоит". Спасибо!