Конкурсы

Старшая группа ДОУ

Конспекты НОД в старшей группе детского сада

Конспекты НОД для старшей группы ДОУ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия с детьми старшей группы ДОУ

Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа

Цель: дать понятие о происхождении имен.

Ход занятия

I. Беседа.

Стены комнаты украшены плакатами, на которых изображены детские лица с разным выражением (смех, улыбка, серьезность). Под каждым изображением подписано имя.

Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Цели занятия

1. Развить воображение детей, память.

2. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

3. Развить пантомимическую выразительность, звукоподражательные навыки, чувство ритма.

4. Формировать желание участвовать в совместных играх.

Занятие для старших дошкольников «Путешествие к лесному болотцу»

Цели мероприятия

1. Закрепить знания детей об обитателях болотных мест.

2. Развить артистизм, речь.

3. Формировать интерес к живой природе, желание ее сохранять.

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Пшеница»

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И все это выпекается из белой пшеничной муки.

Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба!

Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему «Что такое лес?»

Дорогие ребята! Поговорим с вами о лесе. Три близко растущих друг с другом дерева — это лес? Это, конечно, не лес. А если четыре-пять деревьев растут довольно далеко друг от друга на равнине, представляют ли они собой лес? Эти отдельно стоящие деревья тоже не лес. Что же такое лес?

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Красота моей души»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, создавать яркий художественный образ в рисунке и танце.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие красоты в окружающем мире.

Доминантное занятие по ритмопластике в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию

Программное содержание

Образовательные задачи: побуждать детей точно исполнять определенный ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение выразительно исполнять знакомые движения (лодочка, воротики, приставной шаг с круговыми движениями рук, выпады влево и вправо).

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Как прекрасен этот мир — посмотри!»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями; побуждать детей к импровизации игровых движений, точно исполнять определенный ритмический рисунок.

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников Лексическая тема «Деревья»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, звуко-буквенный анализ и синтез, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять и активизировать словарь по теме «Деревья»

Беседа про дождь для детей 5-7 лет

Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, поспевают хлеба, в огородах созревают овощи, в садах сладким соком наливаются яблоки, груши, сливы.

♦ Как вы думаете, чего они ждут?

Отгадайте загадку.

Огород наш навести,

В нем немного погости. 

Музыкальное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Задачи: продолжать знакомить ребят с окружающими звуками природы; привлекать ребят к прослушиванию одухотворенной музыки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, как много мы узнали интересного о музыке! И сегодня мы еще раз поговорим о ней.

Музыка всегда с нами, она внутри нас, она вокруг нас. Музыка родилась на Земле раньше человека. Но пришел человек и сотворил из природных звуков искусство, великое искусство - музыку, и запели струны, зазвучали свирели, зарокотала медь.

Занятие по экологическому развитию в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Программное содержание. Уточнить представление детей о глине как о природном материале и о ее свойствах (пластичная — влажная, твердая — сухая).

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и по качеству, из хорошей белой глины делают посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой — дымковской, филимоновской. Упражнять детей в лепке изделий из глины.

Урок нравственности с элементами экологии. Старший дошкольный возраст

Тема: Поступай с другими так же, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой

Часть I

Педагог:

— объясняет, что такое поступок (поступок — совершенное кем-нибудь действие, чаще решительное, в сложных обстоятельствах);

— рассказывает, какие бывают поступки:

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Береги и улучшай окружающую среду»

Часть I

Педагог:

— объясняет, что такое окружающая среда (мир); перечисляет ее компоненты: растения, животные, воздух, вода, почва и т.д.; показывает их взаимосвязь (окружающая среда — это мир, находящийся вокруг кого-нибудь, чего-нибудь);

Конспект занятия для детского сада. Старшая группа. Тема: «Не причиняй вреда другому»

Часть I

Педагог:

— объясняет, какие качества присущи доброму человеку, а какие — злому, просит детей перечислить их (добро — все положительное, хорошее, полезное; зло — нечто дурное, вредное, противоположное добру);

— спрашивает, на какие поступки способен добрый человек по отношению к близким людям, окружающим, животным; вместе с детьми приводит примеры;