Программное содержание
Образовательные задачи: побуждать детей точно исполнять определенный ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение выразительно исполнять знакомые движения (лодочка, воротики, приставной шаг с круговыми движениями рук, выпады влево и вправо).
Развивающие задачи: развивать восприятие музыкальной образности, умение различать и сравнивать средства выразительности в соответствии с содержанием; совершенствовать навыки саморегуляции, активизируя положительные эмоции (статические упражнения на осанку — дерево, бабочка, цветок); развивать способность чувствовать красоту в музыке.
Воспитательные задачи: расширять коммуникативные способности детей в межличностном общении.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова «счастливый», «несчастный»; объяснить значение слова «счастье».
Музыкальный репертуар: «Ты да я» (Б. Иванов); «Берлинская полька» (нем. нар. муз.); «Буратино» (А. Рыбников); «Черный кот» (Ю. Саульский); «Маленькаястрана» (И. Николаев); «Маленькая ночная серенада» (В.А. Моцарт); «Вальс» (И. Штраус).
Предварительная работа: прослушивание песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир...»; разучивание элементов сюжетных танцев: «Буратино» муз. А. Рыбникова, «Маленькая страна» И. Николаева; беседа о красоте души человека, красоте природы и окружающего мира.
Под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое счастье и что такое несчастье.
Несчастье над землей летело
И грустно свою песню пело.
Все трепетали в ожиданье,
Когда обрушится страданье.
Но был такой, кто не боялся,
За счастье он свое держался.
И в гору счастье превратилось,
И за нее несчастье скрылось.
— Ребята, я хочу рассказать вам одну притчу.
Ранним утром учитель пришел в школу и увидел, что она вымыта до блеска.
— Когда ты все успел? — спросил он нового ученика.
— Солнце научило меня вставать с первым лучом, поэтому я все успеваю, — ответил ученик.
Ученье давалось ему тяжело, но он без устали трудился:
— Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня упорству.
— А еще чему научила тебя природа? — спросил учитель.
— У цветов я научился любви, у воды — чистоте, у полей — щедрости.
— Ты много знаешь и много умеешь, — одобрительно сказал учитель.
— И если ты будешь отдавать всю свою доброту и любовь людям, то станешь действительно счастливым человеком!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть счастливыми? А несчастливыми? Что означает для вас слово «счастье»? Можно ли среди людей узнать счастливого человека? Как? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Попробуйте изобразить счастливого человека и несчастного.
Проводится пластический этюд «Счастливый человек».
Музыкальный руководитель: Когда человек счастлив, ему хочется петь, танцевать, и даже окружающий мир становится прекрасней и чудеснее.
Звучит музыка И. Штрауса.
Кажется, что вокруг вся природа ликует (вхождение в образ):
а) деревья от радости шелестят листочками;
б) бабочки порхают с цветка на цветок, собирая нектар счастья;
в) и даже цветы танцуют, покачивая от удовольствия своими нежными лепестками!
Проводятся статические упражнения на осанку.
Музыкальный руководитель:
Пролетали светлячки,
Зажигали огоньки,
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Дети исполняют танец «Берлинская полька» (нем. нар. муз.).
Музыкальный руководитель:
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Дети исполняют танец «Буратино» А. Рыбникова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Буратино счастливый? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кажется, кто-то спешит к нам в гости. Может быть, еще один счастливый человек?
Под музыку входит Злюка.
Злюка:
Я — маленькая Злюка,
Несчастье и беда,
Напакощу, обижу,
Поссорю навсегда.
Боюсь я песен, танцев,
Пусть все укроет ночь,
Пускай все дети плачут,
А смех уходит прочь.
Злюка: Приглашаю ребят потанцевать мой любимый танец «Черный кот».
Дети исполняют танец «Черный кот» Ю. Саульского.
Воспитатель: Ой, что это с нашими ребятами Злюка сделала? Они шипеть стали, как черные коты, и царапаться.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы думаете, Злючка счастливый человек?
Злюка: Конечно, счастливый! А вы что, сомневаетесь? А вы знаете, кто я? Я — самая счастливая в мире Злюка! Я особенно радуюсь, когда кто-то дерется, плачет, ссорится или капризничает!
Воспитатель: А вы, ребята, радуетесь, когда кто-то плачет? А что вас радует, делает счастливыми?
Музыкальный руководитель: А красивая музыка может порадовать человека?
Злюка: Ерунда, не может!
Музыкальный руководитель: А мы сейчас посмотрим. Сейчас мы вместе с ребятами споем тебе песню «Ты да я». А ты, Злючка, почувствуй, изменится ли твое настроение.
Дети исполняют песню «Ты да я» (муз. В. Иванова).
Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу открыть Злючке тайну настоящего счастья. Злючка, выбери человека, который тебе не нравится.
3люка: А мне все не нравятся...
Музыкальный руководитель: Тогда постарайся ко всем людям относиться с любовью, уважением и добротой! И люди ответят тебе тем же. Запомни: что посылаешь в мир, то тебе и возвращается. Ты, Злючка, посылаешь зло — зло и получаешь. А если постараешься посылать из своего сердца любовь всем людям — то научишься быть счастливой!
Злюка: Так просто? Ну-ка, сейчас попробую. (Говорит детям добрые слова.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить Злючке «Дождь нежности». Проходи, пожалуйста, в круг.
Проводится психотренинг «Дождь нежности». Звучит музыка В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада». Злючка преображается
Музыкальный руководитель:
Добро людей не выбирает,
Оно, как солнышко, сияет
И дарит всем тепло и свет,
Границ у мощи солнца нет.
Как солнца луч, добро твори,
Его теплом боготвори.
И на своем земном пути,
Не выбирая, всем свети.
Злюка: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня быть счастливой! От вашей любви да нежности я даже имя свое настоящее вспомнила: никакая я не Злючка, а зовут меня Мила! Буду я теперь всем людям мила! Я поняла, чтобы стать счастливой, надо любить людей, делать добрые дела, учиться радоваться жизни. Тогда у меня будет много друзей и я стану по-настоящему счастливым человеком! Мои милые друзья, предлагаю вместе со мной потанцевать веселый танец «Маленькая страна».
Дети исполняют танец «Маленькая страна».
Музыкальный руководитель: Только там, где живет мир и дружба, любовь и добро, радость и улыбка, и живет настоящее счастье!
Под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова дети выходят из зала.
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Нет комментариев. Ваш будет первым!