Конспект развивающего занятия в старшей группе детского сада на тему: «Счастье»

Доминантное занятие по ритмопластике в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию

Программное содержание

Образовательные задачи: побуждать детей точно исполнять определенный ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение выразительно исполнять знакомые движения (лодочка, воротики, приставной шаг с круговыми движениями рук, выпады влево и вправо).

Развивающие задачи: развивать восприятие музыкальной образности, умение различать и сравнивать средства выразительности в соответствии с содержанием; совершенствовать навыки саморегуляции, активизируя положительные эмоции (статические упражнения на осанку — дерево, бабочка, цветок); развивать способность чувствовать красоту в музыке.

Воспитательные задачи: расширять коммуникативные способности детей в межличностном общении.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова «счастливый», «несчастный»; объяснить значение слова «счастье».

Музыкальный репертуар: «Ты да я» (Б. Иванов); «Берлинская полька» (нем. нар. муз.); «Буратино» (А. Рыбников); «Черный кот» (Ю. Саульский); «Маленькаястрана» (И. Николаев); «Маленькая ночная серенада» (В.А. Моцарт); «Вальс» (И. Штраус).

Предварительная работа: прослушивание песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир...»; разучивание элементов сюжетных танцев: «Буратино» муз. А. Рыбникова, «Маленькая страна» И. Николаева; беседа о красоте души человека, красоте природы и окружающего мира.

Ход занятия

Под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое счастье и что такое несчастье.

Несчастье над землей летело

И грустно свою песню пело.

Все трепетали в ожиданье,

Когда обрушится страданье.

Но был такой, кто не боялся,

За счастье он свое держался.

И в гору счастье превратилось,

И за нее несчастье скрылось.

— Ребята, я хочу рассказать вам одну притчу.

Ранним утром учитель пришел в школу и увидел, что она вымыта до блеска.

— Когда ты все успел? — спросил он нового ученика.

— Солнце научило меня вставать с первым лучом, поэтому я все успеваю, — ответил ученик.

Ученье давалось ему тяжело, но он без устали трудился:

— Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня упорству.

— А еще чему научила тебя природа? — спросил учитель.

— У цветов я научился любви, у воды — чистоте, у полей — щедрости.

— Ты много знаешь и много умеешь, — одобрительно сказал учитель.

— И если ты будешь отдавать всю свою доброту и любовь людям, то станешь действительно счастливым человеком!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть счастливыми? А несчастливыми? Что означает для вас слово «счастье»? Можно ли среди людей узнать счастливого человека? Как? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Попробуйте изобразить счастливого человека и несчастного.

Проводится пластический этюд «Счастливый человек».

Музыкальный руководитель: Когда человек счастлив, ему хочется петь, танцевать, и даже окружающий мир становится прекрасней и чудеснее.

Звучит музыка И. Штрауса.

Кажется, что вокруг вся природа ликует (вхождение в образ):

а) деревья от радости шелестят листочками;

б) бабочки порхают с цветка на цветок, собирая нектар счастья;

в) и даже цветы танцуют, покачивая от удовольствия своими нежными лепестками!

Проводятся статические упражнения на осанку.

Музыкальный руководитель:

Пролетали светлячки,

Зажигали огоньки,

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Дети исполняют танец «Берлинская полька» (нем. нар. муз.).

Музыкальный руководитель:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Дети исполняют танец «Буратино» А. Рыбникова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Буратино счастливый? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кажется, кто-то спешит к нам в гости. Может быть, еще один счастливый человек?

Под музыку входит Злюка.

Злюка:

Я — маленькая Злюка,

Несчастье и беда,

Напакощу, обижу,

Поссорю навсегда.

Боюсь я песен, танцев,

Пусть все укроет ночь,

Пускай все дети плачут,

А смех уходит прочь.

Злюка: Приглашаю ребят потанцевать мой любимый танец «Черный кот».

Дети исполняют танец «Черный кот» Ю. Саульского.

Воспитатель: Ой, что это с нашими ребятами Злюка сделала? Они шипеть стали, как черные коты, и царапаться.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы думаете, Злючка счастливый человек?

Злюка: Конечно, счастливый! А вы что, сомневаетесь? А вы знаете, кто я? Я — самая счастливая в мире Злюка! Я особенно радуюсь, когда кто-то дерется, плачет, ссорится или капризничает!

Воспитатель: А вы, ребята, радуетесь, когда кто-то плачет? А что вас радует, делает счастливыми?

Музыкальный руководитель: А красивая музыка может порадовать человека?

Злюка: Ерунда, не может!

Музыкальный руководитель: А мы сейчас посмотрим. Сейчас мы вместе с ребятами споем тебе песню «Ты да я». А ты, Злючка, почувствуй, изменится ли твое настроение.

Дети исполняют песню «Ты да я» (муз. В. Иванова).

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу открыть Злючке тайну настоящего счастья. Злючка, выбери человека, который тебе не нравится.

3люка: А мне все не нравятся...

Музыкальный руководитель: Тогда постарайся ко всем людям относиться с любовью, уважением и добротой! И люди ответят тебе тем же. Запомни: что посылаешь в мир, то тебе и возвращается. Ты, Злючка, посылаешь зло — зло и получаешь. А если постараешься посылать из своего сердца любовь всем людям — то научишься быть счастливой!

Злюка: Так просто? Ну-ка, сейчас попробую. (Говорит детям добрые слова.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить Злючке «Дождь нежности». Проходи, пожалуйста, в круг.

Проводится психотренинг «Дождь нежности». Звучит музыка В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада». Злючка преображается на глазах.

Музыкальный руководитель:

Добро людей не выбирает,

Оно, как солнышко, сияет

И дарит всем тепло и свет,

Границ у мощи солнца нет.

Как солнца луч, добро твори,

Его теплом боготвори.

И на своем земном пути,

Не выбирая, всем свети.

Злюка: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня быть счастливой! От вашей любви да нежности я даже имя свое настоящее вспомнила: никакая я не Злючка, а зовут меня Мила! Буду я теперь всем людям мила! Я поняла, чтобы стать счастливой, надо любить людей, делать добрые дела, учиться радоваться жизни. Тогда у меня будет много друзей и я стану по-настоящему счастливым человеком! Мои милые друзья, предлагаю вместе со мной потанцевать веселый танец «Маленькая страна».

Дети исполняют танец «Маленькая страна».

Музыкальный руководитель: Только там, где живет мир и дружба, любовь и добро, радость и улыбка, и живет настоящее счастье!

Под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова дети выходят из зала.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Нет комментариев. Ваш будет первым!