Задачи: познакомить детей с весенним праздником: 22 марта - День прилета птиц (Сорок-сороков); закрепить в сознании ребят ощущение светлого весеннего настроения.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня 22 марта — день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
- А вы знаете стихи о весне?
Пришла весна - весна красна,
Все пробудилось ото сна.
* * *
Все оживает, смотри: тут и там.
Рада природа листочкам, цветам.
* * *
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ребята исполняют хоровод:
Ой, бежит ручьем вода
Музыка А. Филиппенко
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поем,
Лето красное зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
Музыкальный руководитель.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки
Садов, полей, лесов.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их
Всегда!
В природе птицы так важны,
Ведь очень все они нужны.
И я хочу вас познакомить с новой песней. Она про двух чижей, которые всегда рядом с детьми.
Прослушивание новой песни:
Два чижа
Музыка Л. Арстановой
В нашем доме два чижа, два чижа, два чижа.
Два задорных малыша, малыша, малыша.
С ними вместе песенка, песенка
Поселилась весело, весело.
У чижей прекрасный вид, вид, вид
И хороший аппетит, аппетит, аппетит.
Прыгают по жердочке, жердочке
И клюют по зернышку, зернышку.
Где-то вьюги, где-то лед, где-то лед, где-то лед.
Чижик песенку поет, все поет, все поет.
Очень, очень рады мы, рады мы
Зимовать с ребятами, с ребятами.
В нашем доме два чижа, два чижа, два чижа.
Два задорных малыша, малыша, малыша.
С ними вместе песенка, песенка
Поселилась весело, весело.
Музыкальный руководитель.
В природе птицы так важны,
Ведь очень все они нужны!
Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны. Ведь все знают, что ласточки едят комаров, а есть птицы, которые едят комаров и мух.
А птицу дятла называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. А еще он как будто на телеграфе работает - отстукивает азбукой Морзе телеграммы.
Музыкально-дидактическая игра «Весенняя телеграмма»: ребята передают ритм шумовыми игрушками (бочонки из-под киндерсюрприза, наполненные рисом или пшеном).
Музыкальный руководитель. А сейчас вспомним попевку «Мама-птица и птенчики» (музыка Е. Тиличеевой).
Дети распеваются на слог «чик-чирик» - до первой октавы - мама-птица, и «чик-чирик» - до второй октавы - детки- птенчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, каким голосом поет мама-птица? (Низким.)
- А каким птенчики? (Высоким.)
- Теперь скажите, в какой песне о птицах звучит грустная и веселая музыка? Почему? (Очень жалко, когда птиц на птичьем рынке покупают и в железные клетки птичек заточают.)
Дети исполняют песню:
Посадили птичек в клетки
Слова и музыка Л. Арстановой
Посадили птичек в клетки,
Очень грустно им.
Солнца, облаков не видно,
Грустно им одним.
«Приходите, детки, в гости,
Отпустите нас,
Мы на воле будем в счастье
Петь, летать для вас».
- Мы придем к вам, птички, в гости
И отпустим вас.
Будете летать на воле,
Вспоминая нас.
Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас я расскажу вам, как птицы поют, хотите об этом узнать?
Журавли летят,
На всю Русь кричат:
-Гу-гу-гу, гу-гу-гу!
Не догнать никому.
Утки летят,
На всю Русь кричат:
- Ути-ути,
Домой скорей лети.
Ласточки летят,
На всю Русь кричат:
- Фить-фить,
Родного дома не забыть!
- Ребята, а как жаворонки кричат? (Чувиль-чувиль.)
Музыкальный руководитель. Когда ваши бабушки были детьми, то их бабушки для них в этот день пекли жаворонков и просили, чтобы дети звали жаворонков домой. Покличем их? Дети исполняют закличку (по подгруппам):
Жаворонушки
Слова народные, музыка Л. Арстановой
Девочки (нежно).
Жаворонушки, прилетите-ка,
Студену зимушку унесите-ка.
Мальчики (бодро и весело).
Нам зима-то надоела,
Весь хлеб переела.
Нам зима-то надоела,
Весь хлеб переела.
Девочки.
Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну красную принесите-ка.
Мальчики.
Нам зима-то надоела,
Весь овес-то переела.
Хлеб да капустка –
Лучшая закуска!
Все.
Чувиль-чувиль, жаворонушки,
Весна красна во двор пришла!
Дети (хором читают закличку).
Ой вы, жаворонки-жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье!
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье!
Воспитатель.
Эй, птичий народ,
Собирайся в хоровод!
Скворушки-скворушки,
Черненькие перышки,
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Игра «Займи скворечник» (музыка Е. Тиличеевой):
1-я часть музыки - дети, изображая птиц, «летают» вокруг «скворечников» (обручей).
2-я часть музыки - «клюют» зернышки.
3-я часть музыки - «летают» по всему залу.
4-я часть музыки - занимают «скворечник».
Музыкальный руководитель. Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось занятие?
- Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?
- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?
- Есть ли у вас любимые птицы?
- Как вы думаете, о чем поют птицы?
- Что вы испытываете при этом?
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Музыкальная сказка для детей старшей группы
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Светлана Михайловна Ситникова # 6 мая 2018 в 16:31 0 | ||
|
Наталья Александровна Федорова # 29 декабря 2022 в 04:25 0 |