Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Как прекрасен этот мир — посмотри!»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями; побуждать детей к импровизации игровых движений, точно исполнять определенный ритмический рисунок.

Развивающие задачи: развивать восприятие музыкальной образности, умение различать и сравнивать средства выразительности в соответствии с содержанием музыки.

Воспитательные задачи: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова «колыбельная», «репродукция»; объяснить значение слов «лик», «творческое озарение», Аве Мария, Сикстинская мадонна.

Музыкальный репертуар: «Сказка» (В. Иванников), «Живет повсюду красота» (Ю. Антонов), «Аве Мария» (Ф. Шуберт).

Предварительная работа: прослушивание песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» и беседа; рассматривание репродукций картин Рафаэля, Н. Рериха, Н. Айвазовского; беседа о красоте души человека, о красоте природы и окружающего мира.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир...».

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Вы обратили внимание на прекрасную музыку, под которую вошли в зал? Какие там замечательные слова: «Как прекрасен этот мир — посмотри»! Действительно, красота окружающего мира нас просто поражает. Только очень важно научиться видеть эту красоту.

Проводится игра-тренинг «Заряд бодрости».

Музыкальный руководитель: Приготовьте свои ручки. Сейчас мы будем пальчиками массировать мочки ушей и шепотом произносить:

— Мои ушки слышат все! (Дети массируют мочки ушей, стряхивают ладошки.)

— Мои глазки видят все! (Массируют указательным пальцем точку между бровей, стряхивают ладошки.)

— Я вдыхаю красоту! (Массируют указательным пальцем точку в яремной ямке, стряхивают ладошки.)

— Молодцы, ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать и чувствовать красоту. Приглашаю вас в «Круг добра», подарим друг другу нежность и добрую улыбку. (Звучит музыка В. А. Моцарта, дети молча гладят друг друга по руке и дарят улыбки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас означает слово «красота»? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Правильно, красота живет повсюду: это красота природы, картин, звуков музыки, красота женщины, матери, души человека.

Две красоты на свете есть,

Поклон обеим им и честь.

Одна в душе, она незрима,

Но, как мечта, неповторима.

Другая — внешняя, она,

Увы, не может быть полна

Без светлой красоты духовной,

Всегда таинственной и скромной.

Музыкальный руководитель: А что происходит с душой человека, когда он слушает чудесную музыку, смотрит на чудесные картины? (Ответы детей.) Да, душа становится прекраснее, самому хочется творить красоту и совершать только добрые поступки. Народная мудрость гласит: «Расстроен — пой, печален — смейся, почувствовал страх — бросайся вперед и с радостью в сердце смотри на звезды».

— А сейчас мы посмотрим, как изменится наше настроение от веселой песенки «Сказка».

Дети исполняют песню «Сказка» В. Иванникова.

Воспитатель: Как вы думаете, если у человека болит душа, сможет ли он увидеть красоту?

— Какие болезни души вы знаете? (Ответы детей.)

— Вы правильно сказали, что это — гнев, лень, злоба, ненависть, жестокость. А красота — это опытный врач, который может вылечить эти болезни души.

Проводится игра-тренинг «Усталая мама». Разыгрывается сценка, где воспитатель — «мама» — пришла с работы усталая, расстроенная. Дети должны изменить ее настроение добрым словом, красивым поступком. После проведения тренинга детям предлагается подойти к репродукциям картин.

Музыкальный руководитель: Красота женщины-матери во все века вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание великих произведений искусства. Сегодня у нас в гостях репродукции известных художников Н. Айвазовского, Н. Рериха, Рафаэля. Обратите внимание на репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская мадонна». Всю свою жизнь Рафаэль мечтал изобразить на полотне образ Божественной матери. Он очень долго мучился, искал образ, и вот однажды ночью проснулся и увидел, что от картины исходит голубой свет. И вот в этот момент он отчетливо представил лик Божьей матери. У художников это называется творческим озарением. Утром он встал и дописал картину. А через 400 лет замечательный немецкий композитор Ф. Шуберт, увидев эту картину, сочинил прекрасную музыку «Аве Мария» («Святая Мария»). Слушая музыку Ф. Шуберта, посмотрите на картину и прислушайтесь к своему сердцу, какие чувства рождаются в вашей душе, слушая эти дивные звуки? (Ответы детей.) Нежность, любовь, доброта, всепрощение, красота льются потоками на нас с картины, и невольно каждый вспоминает свою маму! Так происходит исцеление красотой. Художник Саврасов говорил своим ученикам: «Учись писать картины так, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты». Итак, живопись и музыка учат нас видеть красоту в цвете и звуке.

Воспитатель: Сейчас я хочу подарить вам, ребята, сказку «Что прекраснее всего на свете» Д. Биссета.

Проводится речетерапия «Что прекраснее всего на свете».

В доме одного художника в красивой вазе на окне стояла чудесная белоснежная розочка. «Ну, что хорошего в часах, — думала роза — они ведь совершенно не пахнут. А что не пахнет приятно, не может быть поистине прекрасным!» А часы про себя рассуждали: «Какая странная эта роза. Она не умеет показывать время. Не понимаю, за что ее считают прекрасной?» Мимо проползал черный жук. «Бедняжки, они же совсем не черные», — подумал он, глядя на розу и на часы, и пополз дальше. Потом в окно заглянула ласточка: «Что толку тикать и благоухать, если не умеешь летать? Летать! Что может быть прекраснее?». «Плавать», — ответила золотая рыбка из круглого аквариума. «Раскачивать деревья», —прошептал легкий ветерок. Роза и часы все еще спорили, когда домой вернулся художник. «А что ты считаешь прекрасным?» — спросили они художника. «Всю природу, солнышко и мою любимую маму», — тихо ответил им художник.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, кто прав в этом споре? (Ответы детей.)

Нас красота над земным поднимает,

Песню прекрасную в сердце творит.

От красоты вся душа оживает,

Птицею нежной в пространствах парит!

Дети исполняют танец под музыку «Живет повсюду красота» Ю. Антонова.

Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть в игру «Комплименты». Постарайтесь увидеть что-то прекрасное друг в друге.

Проводится игра-тренинг «Комплименты».

Воспитатель: Друзья, если вы хотите ласково и нежно дотронуться до красоты, то пошлите из своего сердца луч любви и добра всему миру.

— Скажем шепотом: «Красота живет повсюду!»

— Так будем же красотой и радостью зажигать сердца друг друга!

Дети выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Об учителях духовных для детей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Нет комментариев. Ваш будет первым!