Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Урок нравственности с элементами экологии. Старший дошкольный возраст

Тема: Поступай с другими так же, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой

Часть I

Педагог:

— объясняет, что такое поступок (поступок — совершенное кем-нибудь действие, чаще решительное, в сложных обстоятельствах);

— рассказывает, какие бывают поступки:

а) хорошие (положительные),

б) плохие (отрицательные);

— рассуждает над тем, к чему приводят хорошие и плохие поступки:

а) по отношению к вам,

б) другим людям;

— задает вопросы и делает выводы:

• какие качества по отношению к себе ты ценишь в людях? (доброту, справедливость, верность, сочувствие);

• а ты обладаешь этими качествами? Если нет, то их обязательно нужно воспитывать, жить без них нельзя, иначе будешь приносить всем окружающим тебя людям только боль и горе.

Помните! Обидеть, унизить, сделать больно кому-то легко, а исправить свои ошибки сложно. Представь себя на месте другого человека. Старайся поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

ЭТИКА

«Радость в детских глазах»

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеек..

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным, журавлиный клин — ниточкой слез.

Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.

Только дедушка увидел плачущего ребенка, подошел к нему, положил руку на голову, что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы рассказывал о чем-то дедушке.

Так они говорили около часа. Разговор их закончился — мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»

Самое прекрасное — когда человек осушит слезы на глазах другого и вызовет на лице улыбку.

В. Сухомлинский

Вопросы:

• Почему маленький мальчик не радовался весне?

• Что вас огорчило в рассказе? («Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет».)

• Что можно сказать о дедушке? Какой он человек? (Добрый, внимательный, неравнодушный к чужой беде.)

Часть II

Экознак «Берегись кислотных дождей»

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух (атмосферу) много вредных веществ, которые потом выпадают на землю вместе с дождями. Вы видели желтые листья и пожелтевшую траву в середине лета? Они погибли от кислотных дождей.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Душистый колосок — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству злаковых. Растет по лугам, вдоль дорог, на лесных полянах, среди кустарников. Цветет в мае желтовато-зеленым колосовидным соцветием. Это душистое растение образует дерновинки. Листья у него короткие, линейные, покрыты мягкими волосками, нижние длиннее стеблевых.

Душистый колосок — кормовая трава, но используется и в народной медицине. При высыхании издает запах кумарина (свежескошенного сена).

* * *

С виду сух он и строг —

Часовой у дорог...

К волоску волосок,

И копье — колосок.

Ничего, что ершист, —

Он, как сено, душист.

В. Кожевников

Вопросы

• Почему душистый колосок получил такое название?

• Где он растет?

• Опиши его цветки, листья?

• Как используется душистый колосок?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья

КВН по экологии в подготовительной группе

Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

Нет комментариев. Ваш будет первым!