Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья

Конспект занятия по экологии в детском саду. Старшая группа

Тема: Ценность подлинной радости и счастья

Цель: сформировать понятия: счастье – мир и спокойствие на Земле, здоровье (собственное и близких людей), благополучие (личное и окружающего мира), красота.

Часть I

Педагог:

— разъясняет детям понятие «счастье» (чувство и состояние полного, высшего удовлетворения),

— формирует представление о том, что счастье — это мир на Земле, здоровье (собственное и близких людей), благополучие (личное и окружающих), красота окружающего мира.

Дети рассказывают, как они понимают счастье.

Помните! Только сам человек может сделать себя счастливым.

Пословицы

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Счастье у каждого под мозолями лежит.

ЭТИКА

«Утренняя зарница»

Одна за другой гаснут на небе звезды. Синее небо на восходе стало голубым, а потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым — и вода в пруду, и капельки росы на траве. И туман, что разлился в долине, тоже розовый.

Высоко в небо взлетел жаворонок и поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце. И крылышки стали розовыми. Скоро- скоро из-за горизонта всплывает солнце. Жаворонок поет: «Я уже вижу солнце!»

В. Сухомлинский

Словарная работа: зарница — блики, розовые полосочки, которые образуются на небе во время восхода и захода солнца.

Вопросы

• Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о восходе солнца?

• Можно ли сказать, что природа дарит нам радость?

• Каким должно быть отношение к природе?

Часть II

ЭКОЗНАК «НЕ РАЗРУШАЙ МУРАВЕЙНИКИ»

Муравьи живут огромными семьями. Члены семьи тесно общаются между собой, все делают вместе. У муравьев хорошо развита зрительная память: они легко ориентируются в муравейнике и на местностях.

Важную роль в их жизни играют усики (органы обоняния и осязания), которыми насекомые все время шевелят, ощупывают почву и встречающиеся на пути предметы.

Муравьи — большие труженики. Они переносят груз, во много раз превышающий вес их собственного тела.

Эти насекомые активно участвуют в защите деревьев от вредителей, а муравьи, гнездящиеся в земле, вместе с дождевыми червями разрыхляют и перемешивают почву, что способствует развитию растений.

• Как вы думаете, почему говорят: «Муравей не велик, а горы копает»?

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Клевер (луговой красный) — травянистое дикорастущее растение, относится к семейству бобовых. Растет по лугам и лесным полянам. Цветет с конца весны до осени.

Мелкие трубчатые цветки клевера собраны в лилово-красную головку. В соцветиях (на дне трубки венчика) много нектара, который собирают шмели, пчелы. Трехчастные листья с наступлением вечера складываются и поднимаются к стеблю.

Клевер — очень ценная кормовая трава. Цветки растения используются в медицине.

* * *

Голодный шмелик

Вздыхает тяжко:

— Поесть бы кашки...

Да вот же «кашка»!

Попробуй, шмелик,

В ней сок медовый —

Шмелям и пчелам

Обед готовый.

Е. Серова

Вопросы

• Как правильно называется растение «кашка»?

• Где растет клевер?

• Когда и как цветет?

• Опишите, как выглядит клевер.

• Как используется?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!