Конкурсы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Душевная красота»

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Красота моей души»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, создавать яркий художественный образ в рисунке и танце.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие красоты в окружающем мире.

Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «автопортрет».

Музыкальный репертуар: «Если добрый ты» (Б. Савельев); «Сказки Венского леса» (И. Штраус); «Песенка друзей» (В. Герчек); «Вальс до-диез минор» (Ф. Шопен); «Грезы» (Р. Шуман); «Ноктюрн» (П. Чайковский).

Предварительная работа: танцевальная импровизация, разучивание песни, организация выставки рисунков «Портрет друга».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Мы с вами уже говорили о чуде, которое называется Красота. Давайте вспомним, где она живет? (Ответы детей.) А в человеке живет красота?

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду:

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я.

В белой легонькой снежинке,

В круглой лужице, в травинке,

И в березе во дворе,

И у ежика в норе,

И в берлоге, и в гнезде —

Красота живет везде!

И в улыбке, и в привете,

И в закате, и в рассвете,

И в глазах любимой мамы —

Доброй и красивой самой.

А еще в моей душе —

Красота живет везде!

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а какого человека мы можем назвать красивым? А теперь попробуйте найти прекрасное в себе.

Проводится тренинг «Посмотри на себя». Дети называют какое-либо хорошее качество, которое видят в своей душе.

Музыкальный руководитель. Действительно, каждый из вас красив по-своему: у Леночки красивые волосы, у Саши чудесные глаза, у Насти золотые руки, у Вадима доброе сердце и т.д. Красота живет в каждом человеке! Вы мне все очень нравитесь!

— А теперь я хочу рассказать вам сказку «Красивое качество».

Катя пришла в детский сад с новыми игрушками: красивой куклой и интересной книжкой. «Смотрите, какая у меня красивая книжка про зверей», — похвасталась Катя. «Дай нам, пожалуйста, ее посмотреть», — попросили ребята. Но она, прижав книгу к себе, ответила: «Не трогайте мою книжку, вы ее испачкаете». «А вам нравится моя новая куколка?» — спросила Катя. Ребята переглянулись и стали играть дальше. Катя загрустила: «Почему никто не хочет играть со мной, ведь у меня так много красивых вещей?». Вдруг рядом с Катей присела женщина удивительной красоты. Катя посмотрела в ее синие лучистые глаза и не смогла отвести взгляда. «Я — Фея Красоты. Я помогу тебе, Катя. Научись быть щедрой, не жадничай. И тогда ты научишься дружить».

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, какое красивое качество подарила Фея Кате? (Ответы детей.) Есть ли у вас это качество? (Ответы детей.) В чем оно проявляется? Если человек не видит прекрасное в себе, сможет ли он найти это в других людях?

Есть зеркало одно на свете,

В нем луч надежды ясно светит.

Оно не льстит и не соврет,

В нем понимание живет.

Оно поддержит, если надо,

И будет несказанно радо

Помочь, когда с удачей туго.

Оно блестит в глазах у друга.

Музыкальный руководитель: И об этом мы сейчас с вами споем веселую песенку.

Дети исполняют «Песенку друзей» В. Герчека.

Музыкальный руководитель: А сейчас, пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга и постарайтесь составить словесный портрет своего друга.

Проводится тренинг «Опиши друга».

Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю всех ребят на «Зеркальный танец».

Один ребенок показывает движение, а другой его зеркально отражает.

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки Венского леса».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Прекрасно потанцевали!

Проводится игра «Мы красивые».

Педагог (читает, стихотворение):

Мы красивыми растем,

Как цветочки, мы цветем.

Узнают всегда, везде

Машеньку по красоте.

Ребенок выходит в круг и танцует, остальные ему аплодируют.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть себя внимательно в зеркале и нарисовать свой портрет. Собственный портрет у художников называется одним словом: «автопортрет». {Дети рисуют свой автопортрет.)

Лицо умеет говорить,

Смеяться, слушать и шутить,

Сиять, испытывать тревогу,

Слов у него в запасе много,

Но необычных, непростых.

Тайн и загадок больше в них

И бесконечной глубины.

Все чувства на лице видны!

Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, «Грезы» Р. Шумана, «Ноктюрн» П. Чайковского и др.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, каждый человек может стать красивым? А как это сделать: покрасить губы, красиво одеться? Что же в человеке самое прекрасное: внешняя красота или внутренняя? (Ответы детей.) Ведь недаром говорится, что у человека все должно быть красиво: и душа, и тело, и мысли, и дела. Как вы считаете, ребята, какие дела и поступки можно назвать красивыми? (Ответы детей.) Добрые дела украшают любого человека. Об этом поет и кот Леопольд в своей веселой песенке «Если добрый ты». (Слушают песню.)

Музыкальный руководитель: Все люди могут стать некрасивыми, если они будут врать, трусить, лениться, грубить, драться. А если мы будем стараться стать добрыми, честными, трудолюбивыми, тогда красота поселится в наших сердцах!

Учителей на свете много:

Одни нас поучают строго,

Другие — нам дают советы,

А в них готовые ответы.

Но сердце — наш учитель главный,

Он самый первый, самый славный.

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!