Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, создавать яркий художественный образ в рисунке и танце.
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие красоты в окружающем мире.
Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «автопортрет».
Музыкальный репертуар: «Если добрый ты» (Б. Савельев); «Сказки Венского леса» (И. Штраус); «Песенка друзей» (В. Герчек); «Вальс до-диез минор» (Ф. Шопен); «Грезы» (Р. Шуман); «Ноктюрн» (П. Чайковский).
Предварительная работа: танцевальная импровизация, разучивание песни, организация выставки рисунков «Портрет друга».
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Мы с вами уже говорили о чуде, которое называется Красота. Давайте вспомним, где она живет? (Ответы детей.) А в человеке живет красота?
Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя
Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке,
И в березе во дворе,
И у ежика в норе,
И в берлоге, и в гнезде —
Красота живет везде!
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы —
Доброй и красивой самой.
А еще в моей душе —
Красота живет везде!
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а какого человека мы можем назвать красивым? А теперь попробуйте найти прекрасное в себе.
Проводится тренинг «Посмотри на себя». Дети называют какое-либо хорошее качество, которое видят в своей душе.
Музыкальный руководитель. Действительно, каждый из вас красив по-своему: у Леночки красивые волосы, у Саши чудесные глаза, у Насти золотые руки, у Вадима доброе сердце и т.д. Красота живет в каждом человеке! Вы мне все очень нравитесь!
— А теперь я хочу рассказать вам сказку «Красивое качество».
Катя пришла в детский сад с новыми игрушками: красивой куклой и интересной книжкой. «Смотрите, какая у меня красивая книжка про зверей», — похвасталась Катя. «Дай нам, пожалуйста, ее посмотреть», — попросили ребята. Но она, прижав книгу к себе, ответила: «Не трогайте мою книжку, вы ее испачкаете». «А вам нравится моя новая куколка?» — спросила Катя. Ребята переглянулись и стали играть дальше. Катя загрустила: «Почему никто не хочет играть со мной, ведь у меня так много красивых вещей?». Вдруг рядом с Катей присела женщина удивительной красоты. Катя посмотрела в ее синие лучистые глаза и не смогла отвести взгляда. «Я — Фея Красоты. Я помогу тебе, Катя. Научись быть щедрой, не жадничай. И тогда ты научишься дружить».
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, какое красивое качество подарила Фея Кате? (Ответы детей.) Есть ли у вас это качество? (Ответы детей.) В чем оно проявляется? Если человек не видит прекрасное в себе, сможет ли он найти это в других людях?
Есть зеркало одно на свете,
В нем луч надежды ясно светит.
Оно не льстит и не соврет,
В нем понимание живет.
Оно поддержит, если надо,
И будет несказанно радо
Помочь, когда с удачей туго.
Оно блестит в глазах у друга.
Музыкальный руководитель: И об этом мы сейчас с вами споем веселую песенку.
Дети исполняют «Песенку друзей» В. Герчека.
Музыкальный руководитель: А сейчас, пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга и постарайтесь составить словесный портрет своего друга.
Проводится тренинг «Опиши друга».
Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю всех ребят на «Зеркальный танец».
Один ребенок показывает движение, а другой его зеркально отражает.
Звучит музыка И. Штрауса «Сказки Венского леса».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Прекрасно потанцевали!
Проводится игра «Мы красивые».
Педагог (читает, стихотворение):
Мы красивыми растем,
Как цветочки, мы цветем.
Узнают всегда, везде
Машеньку по красоте.
Ребенок выходит в круг и танцует, остальные ему аплодируют.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть себя внимательно в зеркале и нарисовать свой портрет. Собственный портрет у художников называется одним словом: «автопортрет». {Дети рисуют свой автопортрет.)
Лицо умеет говорить,
Смеяться, слушать и шутить,
Сиять, испытывать тревогу,
Слов у него в запасе много,
Но необычных, непростых.
Тайн и загадок больше в них
И бесконечной глубины.
Все чувства на лице видны!
Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, «Грезы» Р. Шумана, «Ноктюрн» П. Чайковского и др.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, каждый человек может стать красивым? А как это сделать: покрасить губы, красиво одеться? Что же в человеке самое прекрасное: внешняя красота или внутренняя? (Ответы детей.) Ведь недаром говорится, что у человека все должно быть красиво: и душа, и тело, и мысли, и дела. Как вы считаете, ребята, какие дела и поступки можно назвать красивыми? (Ответы детей.) Добрые дела украшают любого человека. Об этом поет и кот Леопольд в своей веселой песенке «Если добрый ты». (Слушают песню.)
Музыкальный руководитель: Все люди могут стать некрасивыми, если они будут врать, трусить, лениться, грубить, драться. А если мы будем стараться стать добрыми, честными, трудолюбивыми, тогда красота поселится в наших сердцах!
Учителей на свете много:
Одни нас поучают строго,
Другие — нам дают советы,
А в них готовые ответы.
Но сердце — наш учитель главный,
Он самый первый, самый славный.
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Нет комментариев. Ваш будет первым!