Конкурсы

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Растем и взрослеем». Старшая группа

Цель: показать, что для взросления нужны время и учение.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Часто можно услышать от детей, что они хотят поскорее вырасти, чтобы стать взрослыми. Но всему свое время, нельзя сразу обрести профессию, сначала надо подрасти, многому научиться.

II. Просмотр слайдов по плану:

1) В начале жизни малыш только играет.

2) Все должны учиться в школе, где очень много разных уроков.

3) В детском саду дети на только играют, но и учатся.

III. Демонстрация игрушек:

1) У малышей - погремушки.

2) У ребят постарше - кубики, машинки, куклы, мягкие игрушки.

3) Настольные игры.

IV. Показ паспорта.

Воспитатель. В 14 лет вы получите паспорт. Паспорт - это документ, удостоверяющий личность человека.

V. Рассказ воспитателя о школе.

Ребенок в семь лет идет учиться в школу. Там его научат читать, писать и считать.

Воспитатель показывает на листе-плакате азбуку.

Вопросы:

- Кто из вас знает буквы? (Дети поднимают руку и некоторые из них называют буквы.)

— А кто умеет считать?

К столу вызываются два ребенка.

- Коля выберет красные кубики и положит их в ряд. Нина выберет зеленые кубики и положит в ряд.

- Сколько кубиков у Коли?

- Что общего у этих кубиков?

- Сколько кубиков у Нины?

- Что у них общего?

- Чем сходны все кубики?

VI. Работа детей на своих столиках.

Положите 5 синих кубиков. Добавьте к ним 3 желтых кубика. Сколько всего кубиков? (Восемь.)

- От этого количества уберите 1 синий кубик и один желтый. Сколько осталось кубиков? (Шесть.)

VII. Практическая работа.

На стол воспитатель выкладывает большое количество кубиков.

Воспитатель. Сколько кубиков на столе?

Дети. Их много. Надо пересчитать, но это будет длиться долго.

Воспитатель. Да, их больше 10, мы чисел не знаем. А чтобы узнать, надо хорошо и прилежно учиться в школе.

В старших классах вы будете изучать сложные науки: физику, химию, биологию, историю.

VIII. Трудовое задание.

Воспитатель. Соберите из кубиков домик и сосчитайте, сколько кубиков ушло на его строительство.

Дети работают. Затем подсчитывают количество кубиков, ушедших на постройку домика.

IX. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Млекопитающие животные» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!