Цель: дать понятие о млекопитающих животных.
I. Рассказ воспитателя.
Самые известные животные - млекопитающие: кошки, собаки, слоны, мыши, хомячки, бегемоты, жирафы, кроты, обезьяны, киты и др.
Млекопитающие животные рождают детенышей, похожих на себя, выкармливают их вкусным, питательным молоком. Отсюда и название - млекопитающие. Звери разные. Многие покрыты густой теплой шерстью, другие - иголками, третьи - броней. Например, броненосцы. Животные обитают среди жарких песков, в холодных льдах, в джунглях, в наших лесах. Человек тоже млекопитающий.
II. Просмотр видеоряда «Млекопитающие».
III. Беседа.
- Какое самое большое млекопитающее животное Земли? (Кит.)
- Где он обитает? (В океане.)
- А самое большое животное суши? (Слои.)
- Где ты его мог видеть? (В зоопарке, цирке.)
- На какие категории делятся млекопитающие животные? (Дикие и домашние.)
- Что требуется для домашних млекопитающих? (Забота, внимание, уход.)
- Чем является игра для детенышей животных? (Подготовкой к взрослой жизни.)
IV. Загадки-складки.
Дети с помощь карточек, на которых изображены животные, показывают отгадки.
Воспитатель. Отгадайте загадки о животных.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка.)
Есть в реке работники:
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (Бобры.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж.)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц.)
Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка. –
Словно большая
Тетрадка в линейку. (Зебра.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит.)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
V. Беседа.
1) Каких млекопитающих животных домашних вы знаете? (Дети рассказывают о тех животных, каких они знают.)
2) Какие млекопитающие животные живут в ваших квартирах? (Дети рассказывают о своих питомцах.)
3) Сосчитайте изображенных на таблице диких млекопитающих. Сосчитайте домашних млекопитающих.
VI. Инсценировка «Путаница» (по сказке К. Чуковского).
Действующие лица
Котята
Утята
Свинки
Заинька
Лисички
Пожарные
Два курчонка
Бабочка
Гуси
Птицы
Лошади
Мухи
Лягушата
Котята.
Надоело нам мяукать.
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Утята.
Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Свинки (выбегают из-за кулис). Мяу, мяу!
Котята. Хрю, хрю, хрю!
Уточки. Ква, ква, ква!
Курочки. Кря, кря, кря!
Воробышек (вылетая на сцену). Му-у-у-у!
Медведь (запыхавшись, бежит). Ку-ка-ре-ку!
Заинька (лежит под огромной капустой, уговаривает зверей).
Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!
Звери на сцене кричат, кувыркаются, грозят Зайке пальцем.
Мыши посадили Кошку в клетку. Лисички с большой коробкой спичек направились в сторону моря.
Море пылает (подсветка на ткани).
Кит (перепуганно). Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
В это время Крокодил тушит море. Бросает в него пироги, блины, грибы (имитация).
Два курчонка (катят бочку). Ох, ох! (Поливают море.)
Два ерша. Ну и ну! (Льют из ковша.)
Лягушата (несут ушат, тушат море). Ква-ква!
Бабочка (вылетает из-за кулис, машет крыльями, дует на море). Фу-у-у! Фу-у-у!
Море потухло.
Звери все хлопают в ладоши, смеются, топают ножками.
Гуси (по-гусиному). Га-га-га!
Кошки (мурлычут). Мур-мур-мур!
Птицы. Чик-чирик!
Лошади (ржут). И-и-и!
Мухи (жужжат). Ж-ж-ж!
Лягушата. Ква-ква-ква!
Утята. Кря-кря-кря!
Поросята. Хрю-хрю-хрю! Потом подходят к колыбели ребенка, поют.
Баю-баюшки-баю!
Баю-баюшки-баю!
Спи, малышка, засыпай!
Баю-баюшки-бай-бай!
VII. Беседа.
- Чему учит сказка? (Каждый должен уметь делать свое дело.)
Сосчитайте участников млекопитающих, назовите их.
- Сосчитайте птиц. Назовите их.
Сосчитайте насекомых. Назовите их.
VIII. Конкурс рисунков.
а) Кто вам больше всего понравился? Нарисуйте то, что больше всего понравилось.
б) Выставка рисунков.
IX. Итоги занятия.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе
Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа
Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!