Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа

Цель: дать понятие о происхождении имен.

Ход занятия

I. Беседа.

Стены комнаты украшены плакатами, на которых изображены детские лица с разным выражением (смех, улыбка, серьезность). Под каждым изображением подписано имя.

Ведущий. Дети, обратите внимание на эти лица. Какие они?

Дети. Они разные: веселые и грустные, добрые, озорные, озабоченные.

Ведущий. Правильно! Молодцы! Послушайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.   (Имя.)

- Что это такое?

Дети. Это имена людей.

Ведущий. Правильно! Обратите внимание на подпись к каждому портрету. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Это подписаны имена детей.

II. Закрепление понятия об именах людей.

Ведущий. Совершенно верно. Имена самые разнообразные. Дети ведь тоже разные. Кто из вас может читать?

Дети. Я! Я! Я!

Ведущий. Очень хорошо. Алена прочитает нам несколько имен.

Девочка прочитывает несколько имен.

Алена. Нина, Володя, Аня, Артур.

Ведущий. Молодцы! А теперь сосчитаем, сколько букв в каждом имени.

Дети.

В имени Нина - четыре буквы.

В имени Володя - шесть букв.

В имени Аня - три буквы.

В имени Артур - пять букв.

Ведущий. Я рад, что многие из вас умеют читать и считать. Слушайте еще загадку:

Тебе дано,

А люди пользуются.    (Имя.)

- Как это понимать?

Дети. Когда люди к кому-либо обращаются, они называют его имя, то есть пользуются его именем.

Ведущий. А теперь хочу услышать ваши имена.

Дети называют свои имена.

III. Вывод.

Ведущий. Откуда же взялись имена людей?

В древности люди должны были как-то различать друг друга. Они и стали брать себе имена. В качестве имен использовали названия окружающих их предметов. Встречались люди с такими именами: Волк, Щука, Ворон, Дуб, Калина, Горшок.

Потом люди стали брать имена людей других стран. Например: Александр (Саша), Мария (Маша), Иван (Ваня) и др.

IV. Конкурс рисунков.

Ведущий (раздает альбомные листы). Нарисуйте двух человек. Это будут мальчик и девочка. Раскрасьте их. Если сможете, дайте им имена. Кто сможет, тот пусть подпишет имя каждого изображенного человека. Можно подписать и одной буквой.

Работа окончена. Ведущий анализирует работы, употребляя как можно больше поощрительных слов.

V. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Млекопитающие животные» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!